logo
Экономика предприятия

Тема 8. Планирование деятельности предприятия (фирмы)

Цели, задачи и содержание планирования деятельности предприятия (фирмы).

Взаимосвязь планирования и управления производственной деятельностью предприятия. Стратегические и тактические цели предприятия, их выбор и пути достижения. Контроль исполнения плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Предплановая работа: прогнозирование, маркетинговые исследования, анализ хозяйственной деятельности.

Методы планирования: балансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, экономико-математический, программно-целевой и др.

Признаки классификации планирования: по видам, срокам, формам и др.

Виды и содержание планирования на предприятии. Система планов предприятий.

Роль и значение долгосрочного и стратегического планирования в системе перспективного планирования. Объекты долгосрочного планирования на предприятии: исследование и разработка новых видов продукции (работ, услуг), направления и география бизнеса и др.

Цели и задачи среднесрочного планирования. Объекты среднесрочного планирования: организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых ресурсах, исследования и разработки, доля рынка и др.

Основные направления и объекты краткосрочного планирования: планирование объемов производства и реализации продукции, планирование технического развития и организации производства, материально-техническое обеспечение, труд и заработная плата, затраты, финансовый результат и др.

Показатель производственной мощности как основа разработки годового (текущего) плана. Особенности его применения в рыночной экономике.

Структура и показатели годового плана.

Задачи, содержание и виды оперативно-производственного планирования. Ритмичность выпуска продукции.

Процедура разработки комплексного плана предприятия (фирмы). Основные параметры и показатели по видам планирования: номенклатура (ассортимент), сумма затрат, сроки исполнения, ответственные исполнители, эффективность.

Значение процесса бизнес-планирования в условиях рыночной экономики. Назначение и содержание разделов бизнес-плана.