logo
214961_F7C0D_otvety_k_ekzamenu_po_makroekonomik

17. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Макроэкономический анализ: совокупный спрос и совокупное предложение

Совокупный спрос

Под совокупным спросом AD – понимается спрос в рамках национальной экономики со стороны следующих хозяйствующих субъектов: 1. потребитель или домашнее хозяйство – потребительские расходы; 2. спрос фирм на капитальные товары и инвестиционные услуги – частные плановые инвестиции или планируемые среднесрочные и долгосрочные вложения фирм в развитие производства и бизнеса; 3. спрос со стороны государства – государственные расходы; 4. фирмы, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность; 5. чистый экспорт

AD = C + I + q  NE = ВНП

Кривая (AD) имеет следующие особенности:

  1. ее наклон определяется уровнем %% ставок (% влияет на инвестиции как часть совокупного спроса)

  2. влияющие кассовые остатки (реальные кассовые остатки во многом определяют спрос со стороны населения как часть совокупного спроса)

  3. эффект экспортных закупок

Существуют ценовые (а) и неценовые (б) факторы совокупного спроса:

а) - уровень цен или темп инфляции

б) - уровень личных располагаемых доходов населения, уровень благосостояния

- инвестиционный климат в экономике

- уровень дефицита бюджета и предполагаемые государственные расходы

- уровень валютного курса, изменение условий мировой торговли

Кривая совокупного предложения AS – это совокупность всех товаров и услуг, предлагаемых к продаже; реализация в рамках национальной экономики.

Факторы совокупного предложения: налоги и субсидии, колебания цен на ресурсы, изменение в правовых формах, в налоговой политике

МЭР в точке пересечения AD и AS показывает равновесный объем ВНП, который равен потенциальному объему ВНП.

Графическое отображение кривой AS по-разному представляют различные экономические школы.

Равновесие как экономическая категория означает состояние соответствия спроса и предложения, характеризующегося полной реализацией произведенной продукции и максимально возможным при данных условиях удовлетворением интересов продавцов и покупателей. Состояние равновесия обеспечивает функционирование экономики максимально эффективно и с наименьшими издержками, так как означает то, что все произведенное предложено к продаже, а все предложенное к продаже - раскуплено. Поэтому ключевой задачей макроэкономики является достижение макроэкономического равновесия — обеспечение такого объема производства, при котором совокупный спрос будет равен совокупному предложению. В самом общем виде равновесие в экономике — это сбаланси­рованность и пропорциональность ее основных параметров, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной дея­тельности нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку равновесие — это соответствие между производством благ и платежеспособным спросом на них.

Макроэкономическая неравновесность — это инфляция, спад производства, нарушения платежного баланса.