3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Определим экономическую эффективность по внедрению нового отдела по управлению рисками на предприятии. Рассчитаем затраты на внедрение отдела. Затраты по внедрению ОУР включают в себя:
1. Выделения кабинета, оборудования и техники:
- мебель;
-офисная техника(ПК, принтер, сканер, телефон, информативные доски);
2. Пуско-наладочные работы по вводу компьютерной системы в эксплуатацию;
3. Инвестирование в квалификацию сотрудника ( 1 чел)
4. Расходы, связанные с выплатой заработной платы сотруднику ОУР
5. Прочие затраты.
Рассмотрим капитальные затраты предприятия по внедрению ОУР см. таблице 2.
Таблица 2. Капитальные затраты по внедрению ОУР
Статья расхода | Стоимость, руб. |
Выделения кабинета, оборудования и техники | 50000 |
Пуско-наладочные работы по вводу компьютерной системы в эксплуатацию | 10000 |
Инвестирование в квалификацию сотрудника ( 1 чел) | 30000 |
Расходы, связанные с выплатой заработной платы сотруднику ОУР | 20000 |
Прочие затраты. | 30000 |
Итого | 150000 |
При оценке эффективности внедрения первоначально необходимо произвести расчет чистого дохода (ЧД). ЧД характеризует накопленный эффект за расчетный период. Суммарный ЧД за весь расчетный период представляет собой сумму эффектов за каждый шаг расчета (временной период) и определяется на основе расчета финансовых потоков.
Отдел будет оценивать риски и проводить различные превентивные меры, начиная от страхования, заканчивая выработкой предложений по диверсификации аспектов риска, к примеру при угрозе срыва или сбоя ритма поставок, необходимо увеличить число поставщиков, и т.д.
Программы страхования ответственности за качество продукции и при эксплуатации ОПО, убытков от перерывов в производстве, экологического ущерба, основанные на грамотной оценке рисков — залог устойчивого развития компании.
Объекты страхования:
-
здания,
-
сооружения,
-
внутренняя отделка помещений,
-
оборудование и инвентарь,
-
товары и материалы,
Риски:
-
пожар,
-
взрыв,
-
стихийные бедствия,
-
противоправные действия третьих лиц,
Покрытие полностью соответствует требованиям банков, лизинговых компаний и арендодателей к страховой защите имущества. Возможно расширение страхового покрытия.
Страхование защищает от утраты, гибели и/или повреждения имущества вследствие следующих опасностей:
-
пожара, удара молнии, взрыва газа, употребляемого для бытовых надобностей;
-
падения на застрахованное имущество летающих объектов или их частей и грузов;
-
опасных природных явлений;
-
взрыва паровых котлов, газохранилищ, газопроводов, машин, аппаратов и других технических устройств;
-
повреждения застрахованного имущества в результате аварий гидравлических систем;
-
противоправных действий третьих лиц, а именно:
-
кражи с незаконным проникновением;
-
грабежа;
-
разбоя;
-
умышленного уничтожения или повреждения имущества;
-
хулиганства;
-
вандализма
-
повреждения, уничтожения, утраты имущества при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
-
боя оконных стекол, зеркал и витрин;
-
поломок электротехнического оборудования;
-
поломок машин и механизмов;
-
наезда транспортного средства, навала судна на застрахованное имущество;
-
захламления, загрязнения, заболачивания (подтопления) земельных участков;
-
внезапного и непредвиденного падения на застрахованное имущество деревьев или их частей (за исключением сухостоя), опор линий электропередачи, средств наружной рекламы и других неподвижных предметов;
-
звукового удара. Звуковой удар считается произошедшим только тогда, когда он произведен летательным аппаратом, проходящим через звуковой барьер.
Дополнительно в договор страхования может быть включено покрытие:
-
убытков от перерыва в хозяйственной деятельности;
-
потери арендной платы;
-
расходов на расчистку и восстановление территории и/или вынужденный слом строений после страхового случая.
Затраты на страхование составят:
0,05 % в год от страховой суммы
0,05%*(3350000+9600000+28501000)=20725,5 рублей
Главный экономический эффект от внедрения ОУР заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет снижения рисков на предприятии.
Рассмотрим возможные риски на ООО «Ратимир» на таблице 3.
Таблица 3. Возможные риски на ООО «Ратимир»
№ | Наименование риска | Потери, руб. | |
1 | Внешнеэкономический: Поставка продукции (птицы) из других регионов с некачественным товаром 1 кг=25р 5 т=125 000р Перевозка вместе с таможней=1 550 000р Не было продаж=400 000 р | 2 075 000 | |
2 | Риск изменения рыночной обстановки: 1 кг свинины=45р 1 кг говядины=45р 1 кг птицы=25р 3,5 т=157 500р 3,5 т=157 500р 5 т=125 000р Перевозка=2 390 000р Итого: 2 829 000р С увеличением цен на сырьё обстановка стала следующей: 1 кг свинины=50р 1 кг говядины=50р 1 кг птицы=30р 3,5 т=175 000р 3,5 т=175 000р 5 т=150 000р Перевозка=2 600 000р Итого: 3 100 000р Затраты на сырьё увеличились на 710 000р, следовательно уменьшилась прибыль в следствии того, что цена на продукцию не поднялись | 710 000 | |
3 | Техногенные: Плата за выбросы от котельной и колбасного завода составляют: 600 000р Поломка (отказ) пельменной линии: 1 кг мяса=110р 3,5 т мяса =385 000р Затраты на сырьё составили: 154 010р Рабочая сила = 3000р На ремонт затраты: 50 000р | 1 192 010 | |
4 | Транспортные: Сырьё перевозимое на ж/д транспорте=350 000р Перевоз продукции=1 050 000р Продукт не попал на вовремя на рынок=1 400 000р Возмещённый ущерб ж/д (в 50% размере)=1 400 000р | 1 400 000 | |
5 | Снабженческий: Работникам был поставлен план, что за рабочий день они должны выполнить 15 т готовой продукции = 4 918 000р Но план был выполнен всего на 70% (т.е. 4,5т не довыполнено) Потери: 1 476 000р | 1 476 000 | |
6 | Отказ покупателя по вине производителя: 1 т готовой продукции =3 550 900р Рабочая сила =19 000р Энергозатраты =10 000р | 3 579 900 | |
7 | Риск банкротства (учитывается стоимость данного предприятия) | 56 500 000 | |
8 | Риск этапа хранения готовой продукции (холодильная установка вышла из строя): 7 т =15 000 000р Рабочая сила =15 000р Ремонт=40 000 р Некоторый продукт не попал на рынок в связи с порчей =3 295 000р | 3 350 000 | |
9 | Природно-климатический риск (землетрясение): Небольшие трещины зданиях=2 400 000р Разрушение и выход из строя оборудования=7 200 000р | 9 600 000 | |
10 | Экологический (выброс аммиака из холодильной установки) Затраты идут на: Локализацию аварии=19 000 400р Эвакуацию людей=2 000 600 р Восстановление производственного процесса=7 500 000р | 28 501 000 | |
| Итого | 502 383 010 |
Таким образом, на мероприятия по внедрению отдела управления рисками будет первоначально затрачено 150000 руб. Их них постоянные затраты составят 27000 руб. в месяц, а затраты на страхование 20725,5 рублей.
150000+27000*12+20725,5 = 494725,5 рублей
А при его эффективной деятельности, данный отдел может сократить возможные риски предприятия на 502383010 руб.
Но для расчета экономического эффекта не следует использовать предполагаемые потери, риск возникновения всех угроз и факторов описанных выше, достаточно не велик, учтем по этой причине ежегодные потери предприятия, списанные на подобные факторы по данным предприятия, это в среднем 2500000 рублей в год.
Экономический эффект составит = 2500000 - 494725,5 = 2005275,5 рублей
Экономическая эффективность составит = 2005275,5/494725,5 = 405,33 %
Таким образом, экономический эффект очевиден и предприятию необходимо реализовать на практике рекомендации по управлению рисками.
- Оглавление
- Введение
- 1. Теоретические основы управления рисками на предприятии
- 1.1 Сущность предпринимательского риска
- 1.2 Функции предпринимательского риска
- Методы управления предпринимательскими рисками на предприятии
- 2. Анализ управления предпринимательскими рисками на ооо «Ратимир»
- 2.1 Характеристика деятельности предприятия
- 2.2 Swot- анализ предприятия
- 2.3 Анализ управления рисками на предприятии
- 3. Совершенствование системы управления рисками на ооо «Ратимир»
- 3.1 Программа управления рисками
- 3.2 Внедрение отдела по управлению рисками на предприятии
- 3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
- Заключение
- Список использованных источников