Английская классическая школа
Классическая школа сложилась в Англии в конце XVII века. Ее главными представителями явились английские экономисты А. Смит, Д. Рикардо, Т. Мальтус, Дж.С. Милль; основоположником – У. Петти.
Классики исследовали природу богатства, факторы его роста, условия образования и распределения доходов, законы конкуренции. Они выдвинули трудовую теорию стоимости, согласно которой в основе цен лежат затраты общественного труда, обосновали принцип экономической свободы.
Именно с трудов классической школы началась политическая экономия как наука. Классики предприняли попытку представить как единое целое все многообразие экономического мира.
В этой теме необходимо рассмотреть процесс становления и этапы развития классической школы, а также проанализировать экономические взгляды главных представителей.
При этом необходимо опираться на содержание главного труда А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов», на работы Д. Рикардо «Начала политической экономии и налогового обложения», Т.Р. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения», Дж.С. Милля «Основы политической экономии».
План семинарского занятия
-
Становление и этапы развития английской классической школы.
-
У. Петти - основоположник английской классической школы.
-
Экономическое учение А. Смита.
-
Экономическое учение Д. Рикардо.
-
Система взглядов Т.Р. Мальтуса.
-
Экономические воззрения Дж. С. Милля.
Литература для конспектирования
- История экономических учений
- Тема №1 Экономическая мысль Древней Греции и Средневековья
- 1 Группа:
- 2 Группа:
- 3 Группа:
- Меркантилизм
- 1 Группа
- 2 Группа
- 3 Группа
- Английская классическая школа
- 1 Группа
- 2 Группа
- 3 Группа:
- Классическая школа во Франции и России
- 1 Группа:
- 2 Группа:
- 3 Группа:
- Маржинализм
- 1 Группа
- 2 Группа
- 3 Группа.
- Институционализм
- Литература для конспектирования
- 1 Группа
- 2 Группа.
- 3 Группа.
- Кейнсианство
- 1 Группа
- 2 Группа
- 3 Группа
- Неолиберализм
- 1 Группа
- 2 Группа
- 3 Группа
- Библиографический список