Тема 3.3Образовательные аспекты энергосбережения.
Подготовка и переподготовка кадров. Пропаганда технологий энергосбережения. Создание информационных центров. Пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации. Проведение периодической аттестации должностных лиц государственных предприятий, учреждений и организаций, ответственных за состояние энергоэффективности. Проведение и повышение квалификации руководителей специалистов в области энергетики.
Тема 3.4.Повышение энергетической эффективности предприятий и организаций Крыма.
Энергетический аудит предприятий. Энергетический менеджмент как инструмент управления предприятием. Возможности экономии электрической энергии на промышленных предприятиях, объектах жилищно-коммунального хозяйства, в сельском хозяйстве. Возможности экономии тепловой энергии и топлива при выработке на теплоисточниках, при транспортировке, при потреблении
РАЗДЕЛ 4Малоотходные технологии.
Принципы и критерии создания малоотходных технологий. Требования к безотходному производству. Основные направления внедрения малоотходных технологий в отраслях промышленности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль энергосбережения в улучшении состояния окружающей среды, социально-экономическом развитии, в успешном переходе к устойчивому развитию. Обобщение курса
Рекомендованный перечень занятий
Практические занятия:
1. Разработка рекомендаций по энергосбережению и малоотходности заданного предприятия (Балаклавское Рудоуправление, Котельная по улице Хрусталева, Корпусный цех судоремонтного завода, завода НСОТ)
2.Расчет теплового баланса энергоактивных зданий и их систем энергоснабжения..
Семинарские занятия:
1 Мониторинг энергосбережения в регионах Украины
2.Энергоэффективные технологии в промышленности
3.Роль энергосбережения в улучшении состояния ОС, социально-экономическом развитии, переходе к устойчивому развитию
3.Курсовой проект
Оценка эколого-экономической эффективности использования гелиоустановки для горячего водоснабжения жилого дома
Всего на дисциплину по учебному плану отводится 108 часов, из них 52 на плановые учебные занятия и 56 на самостоятельную подготовку. Конечный контроль-зачет с оценкой.
Рекомендую сразу же приобрести в библиотеке необходимую литературу. Вот её перечень:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Украина.Энергосбережение в зданиях,-КиевИзд.энергет.Центра Европ,Союза в Киеве,1995г.
Харченко Н.В.Индивидуальные солнечные установки.,М,энергоатомиздат,1991г
3. Коваленко П.А., Коваленко К.П. Экология и ресурсосберегающие технологии. Киев. УМК ВО. 1991.
4.Ковалко М.П. ,Денисюк С.П. Энергосбережение-приоритетное направление государственной политики Украины.-Киев, Укр.энциклопед.знания 1998,-506 с.
5. Айзен М.А., Гершкович В.Ф., Йеремиассен П. И др. Украина: энергосбережение в зданиях. – Киев: Энергетический центр Европейского Союза, 1998. – 274 с.
6.Мхатарян Н.М. Энергосберегающие технологии в жилищном и гражданском строительстве Киев Наукова думка,2000- 412с.
7.Алексеев В.В., Рустамов Н.А., Чекарев К.В., Ковешников Л.А. Перспективы развития альтернативной энергетики и ее воздействие на окружающую среду. – Москва – Кацивели: МГУ, 1999.
8.ДСТУ 2339-94 Енергосбереження. Основні положення. – Київ: Держстандарт України, 1994.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Зайфрид Д. Энергия: веские аргументы. – Киев: Информационное агентство “Эхо-Восток”, 1994.
2.Кибовский С.А., Ефимов С.А., Петрук С.К., Сафонов В.А., Слепокуров А.С. Энергосбережение в Крыму // Приложение к научно-практическому дискуссионно-аналитическому сборнику «Вопросы развития Крыма».- Симферополь: Таврия-Плюс, 2001. – 208 с.
3.План действий «Устойчивые Нидерланды». – М.: Экопресс – ЗМ, 1995.
4.Ревелль П., Ревелль Ч. Энергетические проблемы человечества. – М.: Мир, 1995.
5.Тетиор А.Н. Здоровый город ХХIвека (основы архитектурно-строительной экологии). – М.: РЭФИА, 1997.
6.Устойчивый Крым. Энергетическая стратегия ХХIвека. – Симферополь: Экология и мир, 2001.
7.Ширли Д.Х., Новосельцев А.В. Эффективный энергоподряд и деловые операции энергосервисных компаний. – Киев: Агентство по рациональному использованию энергии, 1999.
8.Дикань В,Л, Дейнека Л.А. Основы экологии и природопользования, Харьков «Олант» 2002 г.
- Заведующий кафедрой рэ и эб
- Л е к ц и я № 1(спец))
- П л а н Ориентировочно отводимое время:
- 1.Введение
- 2.1 Содержание и методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
- Тема 1.1Научно-методические основы энергосбережения.
- Тема 3.3Образовательные аспекты энергосбережения.
- 2.2 Энергосбережение. Сущность Задачи. Приоритетные направления
- 2. Основные требования к малоотходному производству и принципы его организации