logo
21-27

27.Цели,задачи и особенности составления бизнес-плана.

Бизнес-план - это протокол, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать финансы в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты? Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя предприятия или человека, собирающегося открыть свое дело. Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании Вкачестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать:    1) оценка степени жизнеспособности бизнес-идеи;    2) снижение риска открытия нового бизнеса;    3) привлечение интереса потенциальных инвесторов (спонсоров, кредиторов);    4) приобретение опыта планирования, определение перспективы развития нового бизнеса. Основные задачи бизнес плана:

1. Сформировать цели фирмы – долговременные и кратковременные, а также тактику и стратегию достижения этих целей.

2. Определяется направление деятельности фирмы ее направленность на целевые рынки и место компании в них.

3. Определить тот ассортимент, с которым компания будет работать на рынке.

4. Оценить возможные издержки производственные и непроизводственные.

5. Определить состав мероприятий по маркетингу.

6. Оценка финансового положения фирмы и определения ресурсов фирмы.

Можно выделить следующие особенности, которые нужно учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: 1) специфика отрасли 2) общая стратегия предприятия

3) концепция продукта