logo
21-27

25.Формулирование предпринимателем условий договора.

Предмет договора

- Качество товара

- Цена товара

- Форма платежа

- Срок поставки

- Упаковка и маркировка

- Сдача-приемка товара

- Штрафные санкции

- Непреодолимая сила

- Арбитраж

- Прочие условия

Качество товара При формулировании этого условия необходимо исходить из результатов сравнительного анализа качественных характеристик своего товара и товара, поставляемого на рынок кон- курентами, или доминирующего на рынке товара с усредненными качественными характеристиками.

Цена товара Цена — существенная составная часть договора. Ее следует либо четко оговорить, либо однозначно вывести из условий договора. Цена должна быть зафиксирована в договоре цифрами (в виде количества соответствующих денежных единиц).

Форма платежа • кредитная, когда стороны договариваются о поставке товара в определенный срок и об оплате поставленного то-вара по истечении какого-то времени (например, 3 месяцев) после поставки товара. В этом случае предусматри-вается, что цена товара по данной сделке будет включать рыночную цену плюс процент за пользование кредитом; • наличная, когда стороны договариваются, что платеж должен предшествовать поставке или следовать сразу за поставкой товара.

Срок поставки При формулировании этого условия договора предприниматель исходит из целевой установки: для какой цели ему необходим товар, представляющий собой предмет сделки. (1. Товар поставляется немедленно, 2. Срок поставки — не позднее...,

3. Товар поставляется в..., 4. Может применяться точная календарная дата)

Упаковка Упаковка чаще всего носит роль вспомогательного товара (хотя иногда упаковка может выполнять роль "скрытого экспорта", когда покупателя больше интересует не то, что упаковано, а из чего состоит упаковка, но такие цели покупателя весьма редки на практике). Цель упаковки сводится к рекламе, защите (предохранению) товара и удобству транспортировки, а также погрузочно-разгрузочных работ. Упаковка чаще всего предполагает использование контейнеров, поддонов (палетов), ящиков, бочек.

Маркировка Маркировка наносится на упаковку и включает в себя согласованные сторонами сведения.

Сдача-приемка товара Товар сдается и принимается по количеству и качеству, однако необходимо предусмотреть форму сдачиприемки. Самой простой считается подписание сторонами акта сдачи-приемки. В этом случае условие формулируется примерно таким образом: "Товар считается поставленным с момента подписания Покупателем акта сдачи-приемки".

Штрафные санкции Стороны в этом разделе договариваются о санкциях, которые накладываются на сторону, не исполнившую или исполнившую в ненадлежащем виде свои обязательства по договору.

Арбитраж Арбитраж — порядок рассмотрения споров. Стороны в тексте договора указывают сам порядок арбитража и обычно называют наименование той арбитражной организации, в которой подлежат рассмотрению все споры, возникающие на основе исполнения заключаемого ими договора.

Прочие условия В этом разделе могут содержаться договоренности сторон о запрещении перепродажи товаров, особенно в отношении экспортных поставок.