7. Понятие обмена
Один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект. Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает. Обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду ( или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен отклонить, либо принять предложение.
-
Содержание
- 1. Обосновать необходимость экономических знаний для менеджера.
- 2. Профессии экономиста и менеджера.
- 3.Понятие рынка.
- 4. Функциональная структура экономики.
- 5. Структура экономической системы.
- 6. Домохозяйства в экономической системе.
- 7. Понятие обмена
- Фирмы в экономической системе.
- 9. Понятие собственности
- 10. Государство в экономической системе
- 11. Понятие потребности.
- 12. Три вида рынков в экономической системе.
- 13. Понятия: благо и товар
- 14. Понятие факторов производства.
- 15. Понятие общественных товаров
- 16. Экономическая загадка: «Почему профессиональные спортсмены получают очень высокие доходы?»
- 17. Комплекс условий, в которых взаимодействуют экономические субъекты в экономике.
- 18. Понятие института. Виды институтов
- 19. Понятие транзакции. Виды транзакций
- 20. Понятие транзакционных издержек
- 21. Классический институционализм.
- 22. Классификация теорий нового институционализма.
- 23. Отличие институционализма от неоклассики.
- 24. Экономические взгляды, теории, вклад в экономическую науку (Аристотель).
- 25. Никола Орем
- 26. Фома Аквинский
- 27. Меркантелисты
- 28. Физиократы
- 29. А.Смит
- 30. Д.Рикардо
- 31. К.Маркс
- 32. Автор теории общего равновесия
- 33. Д.Кейнс
- 34. Д.Хикс
- 35. Автор теории роста
- 36. М.Фридмен
- 37. Институциональные основы развития рыночной экономики
- 38. Модели развития капитализма в Европе
- 39. Азиатский способ производства
- 40. Система «власть-собственность».