35. Понятие финансовых результатов и действующий порядок их формирования
Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования. Показателями, выражающими финансовый результат деятельности предприятия, являются:
• показатели прибыли, характеризующие финансово-хозяйственный эффект деятельности предприятия (абсолютные показатели);
• показатели рентабельности, характеризующие эффективность использования применяемых в процессе производства ресурсов и текущих затрат (относительные показатели).
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие.
В РФ формирование различных показателей прибыли определяется Приказом МФ № 97.
Прибыль (убыток) отчетного периода складывается из:
• прибыли от реализации товаров;
• прибыли от реализации имущества и прочих активов;
• прибыли от финансовых операций;
• внереализационной прибыли.
Прибыль от реализации товаров представляет собой разность выручки от реализации за вычетом НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога на реализацию ГСМ, процентных надбавок к розничным ценам на отдельные товары, вносимых в доход бюджета и себестоимости реализованной продукции, включающей в себя также административные и коммерческие расходы. Прибыль от реализации имущества и прочих активов как показатель инвестиционной сферы есть разница прочих операционных доходов и расходов. Финансовую деятельность характеризует показатель, определяемый как сумма доходов от участия в других организациях. Показатель внереализационной прибыли обусловлен наличием случайных и экстраординарных доходов и расходов. 0н исчисляется как разность между внереализационными доходами и расходами.
Анализ перечисленных показателей сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.
Формирование чистой прибыли отражается в форме № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках». В процессе формирования рассчитывают:
• валовую прибыль;
• прибыль от продаж;
• прибыль до налогообложения;
• прибыль от обычной деятельности;
• чистую (нераспределенную) прибыль.
Валовая прибыль рассчитывается по формуле
ВП = ВР – СС,
где ВП – валовая прибыль (ф. 2, стр. 029); ВР – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (ф. 2, стр. 010); СС – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (ф. 2, стр. 020).
На предприятиях торговли и общественного питания валовая прибыль (валовой доход) характеризует сумму торговой надбавки, приходящейся на проданные товары, т. е. представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью проданных товаров.
Прибыль от продаж рассчитывается по формуле
ПП = ВП – КР – УР
где ПП – прибыль от продаж (ф. 2, стр. 050); ВП – валовая прибыль (ф. 2, стр. 029); КР – коммерческие расходы (ф. 2, стр. 030); УР – управленческие расходы (ф. 2, стр. 040).
Прибыль до налогообложения рассчитывается по формуле
ПДН = ПП + ОД – ОР + ВРД – ВРР
где ПДН – прибыль до налогообложения (ф. 2, стр. 140); 0Д, ОР – операционны1едоходы и расходы; ВРД, ВРР – внереализационные доходы и расходы.
Чтобы оценить эффективность применяемых в производстве ресурсов и затрат, используют показатели рентабельности. Методика расчета показателей рентабельности сходная: сравнивается прибыль с затратами на различных уровнях.
Система показателей рентабельности включает: рентабельность активов, рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность отдельного вида изделий, рентабельность собственного и заемного капитала.
Наиболее общим является показатель рентабельности активов, который характеризует результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и определяется как отношение прибыли до вычета процентов и налогов к стоимостной оценке совокупных активов предприятия (итог баланса по активу):
где ОФ – средняя за период стоимость основных производственных фондов; ОбФ – средняя за период стоимость материальных оборотных средств.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Содержание, предмет и принципы экономического анализа
- 2. Задачи анализа и его роль в управлении хозяйственной деятельностью
- 3. Информационное обеспечение экономического анализа. Систематизация и обработка экономической информации
- 4. Типология видов экономического анализа
- 5. Метод и методика экономического анализа
- 6. Традиционные приемы экономического анализа
- 7. Детерминированное моделирование факторных систем
- 8. Способы измерения влияния факторов в детерминированных моделях
- 9. Метод цепных подстановок
- 10. Индексный метод в факторном анализе
- 11. Интегральный метод факторного анализа
- 12. Метод выявления изолированного влияния факторов
- 13. Способы детерминированной комплексной оценки результатов деятельности
- 14. Эвристические приемы решения экономических задач
- 15. Способы определения современной стоимости денег и наращенной суммы вложений
- 16. Способы соизмерения разновременных затрат, результатов и эффектов. Оценка инвестиционных рисков
- 17. Способы изучения корреляционных взаимосвязей
- 18. Базовые способы и модели прогнозирования деловой активности
- 19. Сущность, содержание, принципы финансового анализа. Основные группы пользователей бухгалтерской отчетности
- 20. Система показателей анализа финансовой отчетности
- 21. Информационное и организационное обеспечение проведения анализа и оценки результатов деятельности хозяйствующих субъектов
- 22. Анализ имущественного положения организации и оценка эффективности использования ее активов
- 23. Горизонтальный и вертикальный анализ статей бухгалтерского баланса. Коэффициентные и факторные методы анализа
- 24. Многофакторный комплексный анализ рентабельности активов
- 25. Анализ основного капитала и оценка эффективности его использования
- 26. Система частных и обобщающих показателей анализа состояния оборотного капитала и его использования
- 27. Сущность и содержание, состав, структура и движение капитала организации
- 28. Система показателей оценки эффективности использования собственного и заемного капитала
- 29. Анализ цены основных источников финансирования деятельности организации
- 30. Леверидж (финансовый рычаг). Эффект финансового рычага
- 31. Факторный анализ рентабельности собственного и заемного капиталов
- 32. Система показателей и методика оценки ликвидности активов, платежеспособности и финансовой устойчивости
- 33. Организационно-правовой механизм оценки состояния банкротства хозяйствующих субъектов
- 34. Выявление и обоснование причин возникновения банкротства
- 35. Понятие финансовых результатов и действующий порядок их формирования
- 36. Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности
- 37. Экономическая сущность, содержание и состав доходов и расходов организации
- 38. Анализ и оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов
- 39. Анализ и оценка финансового положения организации как инструменты принятия обоснованных управленческих решений
- 40. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика
- 41. Состав, структура и движение денежных средств по видам деятельности организации
- 42. Прямой и косвенный методы анализа движения денежных средств
- 43. Коэффициентный метод как инструмент факторного анализа в оценке движения денежных средств
- 44. Методика корректировки показателей бухгалтерской отчетности организации в условиях инфляционной экономики
- 45. Корректировка показателей бухгалтерской отчетности организации с использованием метода gpp
- 46. Общие методические подходы к организации контроля с использованием методов и процедур экономического анализа
- 47. Анализ объема выпуска продукции
- 48. Анализ затрат на производство продукции
- 49. Методы и процедуры анализа формирования прибыли по результатам производственной деятельности
- 50. Комплексная оценка интенсификации производственно-финансовой деятельности организации
- 51. Правовое обеспечение и понятийный аппарат анализа инвестиционной деятельности
- 52. Цель и задачи анализа инвестиционной деятельности
- 53. Информационная база и система показателей анализа долгосрочных инвестиций
- 54. Анализ и оценка денежных потоков от инвестиционной деятельности
- 55. Методы и показатели оценки долговременных инвестиций
- 56. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности
- 57. Система показателей эффективности использования материальных ресурсов
- 58. Система показателей себестоимости продукции
- 59. Система показателей прибыли коммерческих организаций
- 60. Показатели использования трудовых ресурсов
- 61. Показатели использования основных производственных фондов. Методика их анализа
- 62. Показатели объемов производства и продаж. Их формирование и взаимосвязь
- 63. Статистические и экономико-математические, количественные и качественные методы экономического анализа
- 64. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности