34. Выявление и обоснование причин возникновения банкротства
Банкротство предприятия является последствием взаимодействия целого ряда факторов. К внешним факторам, оказывающим влияние на деятельность предприятия, относятся:
1. Экономика, состояние которой определяет уровень доходов, накоплений населения и покупательную способность населения; уровень цен и возможность получения кредита; фазу экономического цикла.
2. Демография, состояние которой определяет размер и структуру потребностей, и, как следствие, величину спроса.
3. Политика, обуславливающая уровень стабильности и направленность внутреннего развития, реализуемого через рычаги хозяйственного законодательства. Политическими предпосылками банкротства могут явиться: нелояльные по отношению к предпринимательству принципы государственного регулирования экономики, распределения собственности, реформирования земельного права и т. д.
4. НТП, который определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность.
5. Культура, которая находит проявление в привычках и нормах потребления, предпочтении одних товаров и отрицательном отношении к другим.
Основная рекомендация по избежанию несостоятельности из-за внешних причин для предприятий заключается в формировании механизма прогнозировании неблагоприятных изменений.
Одним из самых опасных факторов, приводящих к банкротству, является неплатеже способность должников. Данный фактор носит промежуточный характер между внутренними и внешними. Даже тщательный анализ кредитоспособности заемщика не гарантирует устранение этой угрозы в современных нестабильных условиях хозяйствования.
Риск возникновения банкротства зависит от таких внутренних факторов:
1. Философия фирмы.
2. Принципы деятельности фирмы.
3. Ресурсы и их использование.
4. Качество и уровень использования маркетинга.
Эти группы включают множество конкретных, действующих в каждой фирме избирательно, факторов.
Неопытность менеджеров, некомпетентность руководства, его несоответствие изменившимся объективным условиям, злоупотребления – все это ведет в целом к неэффективному управлению фирмой, к принятию ошибочных решений, невозможности приспособления к рыночным условиям, следовательно, к возрастанию риска банкротства.
Фактором возможной неудачи предприятия могут явиться высокие издержки производства продукции. С целью избежания неплатежеспособности необходимо сокращение излишних и устаревших производственных мощностей, улучшение технологических процессов, их удешевление, устранение брака, потерь от нерационального использования рабочего времени и текучести кадров, сокращение управленческих расходов, продажа и ликвидация убыточных производств и переключение на производство высокорентабельной продукции и т. д.
Нерациональная структура предприятия, излишнее его расширение ведет к неуправляемости, что может привести к распаду части подразделений и их ликвидации.
Обоснованная система стратегического планирования и набор эффективных маркетинговых средств ведет к снижению вероятности наступления банкротства. В случае игнорирования такого аппарата, неправильного финансового планирования и прогнозирования сроков поступления доходов и осуществления платежей предприятие может оказаться неплатежеспособным.
В качестве самостоятельного сильного фактора успешности работы выступают культуры производства и предприятия, включающие квалификационный состав, технологический уровень, психологическую атмосферу в коллективе и т. д.
На платежеспособность российских предприятий наиболее сильное воздействие оказывают политическая, экономическая и финансовая нестабильность, а также банкротство должников.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Содержание, предмет и принципы экономического анализа
- 2. Задачи анализа и его роль в управлении хозяйственной деятельностью
- 3. Информационное обеспечение экономического анализа. Систематизация и обработка экономической информации
- 4. Типология видов экономического анализа
- 5. Метод и методика экономического анализа
- 6. Традиционные приемы экономического анализа
- 7. Детерминированное моделирование факторных систем
- 8. Способы измерения влияния факторов в детерминированных моделях
- 9. Метод цепных подстановок
- 10. Индексный метод в факторном анализе
- 11. Интегральный метод факторного анализа
- 12. Метод выявления изолированного влияния факторов
- 13. Способы детерминированной комплексной оценки результатов деятельности
- 14. Эвристические приемы решения экономических задач
- 15. Способы определения современной стоимости денег и наращенной суммы вложений
- 16. Способы соизмерения разновременных затрат, результатов и эффектов. Оценка инвестиционных рисков
- 17. Способы изучения корреляционных взаимосвязей
- 18. Базовые способы и модели прогнозирования деловой активности
- 19. Сущность, содержание, принципы финансового анализа. Основные группы пользователей бухгалтерской отчетности
- 20. Система показателей анализа финансовой отчетности
- 21. Информационное и организационное обеспечение проведения анализа и оценки результатов деятельности хозяйствующих субъектов
- 22. Анализ имущественного положения организации и оценка эффективности использования ее активов
- 23. Горизонтальный и вертикальный анализ статей бухгалтерского баланса. Коэффициентные и факторные методы анализа
- 24. Многофакторный комплексный анализ рентабельности активов
- 25. Анализ основного капитала и оценка эффективности его использования
- 26. Система частных и обобщающих показателей анализа состояния оборотного капитала и его использования
- 27. Сущность и содержание, состав, структура и движение капитала организации
- 28. Система показателей оценки эффективности использования собственного и заемного капитала
- 29. Анализ цены основных источников финансирования деятельности организации
- 30. Леверидж (финансовый рычаг). Эффект финансового рычага
- 31. Факторный анализ рентабельности собственного и заемного капиталов
- 32. Система показателей и методика оценки ликвидности активов, платежеспособности и финансовой устойчивости
- 33. Организационно-правовой механизм оценки состояния банкротства хозяйствующих субъектов
- 34. Выявление и обоснование причин возникновения банкротства
- 35. Понятие финансовых результатов и действующий порядок их формирования
- 36. Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности
- 37. Экономическая сущность, содержание и состав доходов и расходов организации
- 38. Анализ и оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов
- 39. Анализ и оценка финансового положения организации как инструменты принятия обоснованных управленческих решений
- 40. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика
- 41. Состав, структура и движение денежных средств по видам деятельности организации
- 42. Прямой и косвенный методы анализа движения денежных средств
- 43. Коэффициентный метод как инструмент факторного анализа в оценке движения денежных средств
- 44. Методика корректировки показателей бухгалтерской отчетности организации в условиях инфляционной экономики
- 45. Корректировка показателей бухгалтерской отчетности организации с использованием метода gpp
- 46. Общие методические подходы к организации контроля с использованием методов и процедур экономического анализа
- 47. Анализ объема выпуска продукции
- 48. Анализ затрат на производство продукции
- 49. Методы и процедуры анализа формирования прибыли по результатам производственной деятельности
- 50. Комплексная оценка интенсификации производственно-финансовой деятельности организации
- 51. Правовое обеспечение и понятийный аппарат анализа инвестиционной деятельности
- 52. Цель и задачи анализа инвестиционной деятельности
- 53. Информационная база и система показателей анализа долгосрочных инвестиций
- 54. Анализ и оценка денежных потоков от инвестиционной деятельности
- 55. Методы и показатели оценки долговременных инвестиций
- 56. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности
- 57. Система показателей эффективности использования материальных ресурсов
- 58. Система показателей себестоимости продукции
- 59. Система показателей прибыли коммерческих организаций
- 60. Показатели использования трудовых ресурсов
- 61. Показатели использования основных производственных фондов. Методика их анализа
- 62. Показатели объемов производства и продаж. Их формирование и взаимосвязь
- 63. Статистические и экономико-математические, количественные и качественные методы экономического анализа
- 64. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности