logo
Экономика отрасли по выполнению ПЗ для специаль

Структура и последовательность разработки бизнес – плана.

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес – плана, степень его детализации, можно отнести:

  1. Специфику вида предпринимательской деятельности

  2. Размеры предприятия

  3. Цель составления бизнес – плана

  4. Общую стратегию бизнес – плана

  5. Наличие конкурентов

Рассмотрим структуру и последовательность разработки бизнес – плана, которые могут меняться в зависимости от конкретных целей, задачи объекты бизнеса.

Таблица 1

Последовательность выполнения работ

Раздел бизнес – плана

Сбор и анализ информации о продукции или услуге

Характеристика услуг и продукции (3)

Сбор и анализ информации о рынке сбыта

Исследование и анализ рынка сбыта (4)

Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта

Конкуренция и конкурентное преимущество (5)

Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли

Описание предприятия и отрасли (2)

Разработка стратегии маркетинга, товарно-ценовой и коммуникативной политики

План маркетинга (6)

Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и др. ресурсами

Производственный план (7)

Расчет потребного капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей

Финансовый план (9)

Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности

Финансовая стратегия (10)

Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта

Организационный план (8)

Решение вопросов рисков и гарантий

Потенциальные риски (11)

Составление краткого содержания проекта

Резюме (1)

Составление аннотации на проект

Аннотация

Оформление титульного листа

Титульный лист