Судостроение России
Судостроительная промышленность России традиционно является одной из наиболее технологически развитых отраслей экономики[23]. Российские верфи имеют опыт строительства судов практически любого класса, типа и тоннажа. В отрасли имеются крупнейшие производители силовых систем и систем автоматизации[23]. Научный потенциал научно-исследовательских и проектных институтов, лабораторий отраслевого и академического направления позволяет не только выполнять уникальные заказы по проектированию судов, но и разрабатывать новые концептуальные направления в судостроении[23].
В России существует более 1000 предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также осуществляющих научную деятельность в области кораблестроения и морской техники[24].
По другим оценкам, в России насчитывается около 4000 предприятий и организаций, которые в той или иной степени обеспечивают производство продукции и услуг в области создания техники для изучения континентального шельфа, а также хозяйственной и военной деятельности на внутренних морях и в международных водах[23].
Крупнейшими центрами российского судостроения являются Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.
В соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года, создана Объединённая судостроительная корпорация, основным полем деятельности которой рассматривается развитие гражданского судостроения. Объединённая судостроительная корпорация консолидировала 19 существующих крупных судостроительных и судоремонтных предприятия[25].
В 1995—2005 годах на российских судостроительных предприятиях размещалось 4 % объёма российских заказов судов.[26] К 2007 году этот показатель повысился до 6 %, в 2008 году составил 8 %.[26] В 2008 году объём продаж в российском судостроении составил 150 млрд рублей.[26]
Объем производства в российском судостроении за 11 месяцев 2009 года увеличился на 50 %[27][28]. В новый 2010 год российское судостроение вошло с ростом в 62 %[29][30].
- 18) Чёрная металлургия служит основой развития машиностроения (одна треть отлитого металла из доменной печи , идёт в машиностроение) и строительства (1/4 металла идёт в строительство).
- 19) Объём продукции в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования — 822 млрд рублей (2009 г.), в том числе в:[1]
- Судостроение России
- Автомобильная промышленность России
- 22) Лесная промышленность
- 38) Товарная структура импорта российской федерации (в фактически действовавших ценах)