29.Спрос и законы спроса.
Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителяна приобретение товара по имеющимся у негосредствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах илиуслугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку поцене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объёмили величину спроса.
С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объём спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.
Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
Уровень доходов в обществе;
Размеры рынка;
Мода, сезонность;
Наличие товаров-субститутов (заменителей);
Инфляционные ожидания.
В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.
Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду редкости товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.
Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется ценапредложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары
- 1. Предмет экономической теории.
- 2.Функции экономической теории
- 3. Структура экономической теории.
- 4.Методы экономической теории.
- 5. Экономические субъекты и их характеристика
- 6.Экономические ресурсы и их классификация.
- 7. Факторы производства
- 8.Кривая производственных возможностей .
- 9.Закон альтернативных издержек.
- 10.Проблемы выбора в экономике
- 11. Экономические блага и их классификация
- 1. Ограниченные и свободные.
- 2. Используемые и потребляемые.
- 3. Потребительские (для дома) и капитальные (для производства других благ).
- 5. Нормальные и подчиненные.
- 12. Частные и общественные экономические блага
- 13 Содержание собственности
- 14. Основными формами собственности являются:
- 15. Разгосударствление и приватизация
- 16.Экономическая система —
- 17. Рыночная экономика
- 18.Модель макроэкономического кругооборота
- 19. Виды рынков
- 20. Преимущества и недостатки рыночной экономики.
- 21. Основные параметры рыночной экономики.
- 22. Необходимость, сущность и функции гос.Регулирования рыночной экономики.
- 23.Методы государственного регулирования экономики.
- 24. Сущность и роль конкуренции в современных условиях.
- 25. Совершенная конкуренция.
- 26. Несовершенная конкуренция.
- 27.Монополия:сущность,виды,методы господства.
- 28.Антимонопольное регулирование экономики.
- 29.Спрос и законы спроса.
- 30. Предложение и закон предложения.
- 31. Формирование равномерной рыночной цены.
- 32.Виды рыночного равновесия
- 33. Методы государственного регулирования цен.
- 34. Издержки обращения.
- 35. Эластичность спроса по цене.
- 36.Эластичность спроса по доходу.
- 37. Эластичность предложения и ее виды
- 38. Кардиналистская (количественная) полезность
- 39.Общая полезность и предельная полезность.
- 40. Ординалистская теория полезности.
- 41.Виды фирм
- 4.Акционерные общества или корпорации
- 42. Предпринимательство в современной экономике и его виды
- 1.Производственное
- 2.Коммерческо-торговое
- 3.Финансово-кредитное
- 4.Страховое
- 5. Посредническое
- 43 Теория фирмы.
- 44. Производственная функция (пф)
- 45.Факторы производства
- 46. Издержки.
- 47. Постоянные и переменные издержки.
- 48.Средние издержки на одну продукцию.
- 49. Предельные издержки.
- 50.Издержки фирмы в длинном периоде.
- 51.Условия минимизации затрат.
- 52.Прибыль фирмы и её виды.
- 53.Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- 54. Показатели рентабельности производства.
- 55.Выручка фирмы.
- 56.Соотношение средних и предельных издержек.
- 57. Рента и цена земли
- 58.Короткий и длинный периоды в экономике.
- 59.Механизм максимизации прибыли.
- 60. Ценовая дискриминация и эксплуатация потребителей монополий.
- 61.Особенности спроса и факторы производства.
- 62. Доходы факторов производства
- 63 В Микроэкономике
- 64 Зарплата и её виды. Дифференциация и механизм формирования.
- 65. Рынок земли и его собственности.
- 66. Инвестиции цель и виды.
- 67.Мезоэкономика и её черты.
- 68. Классификации потребностей
- 69. Кредит: сущность и виды
- 70.Доходы от собственности.