37. Эластичность предложения и ее виды
Реакция предложения на изменение его факторов характеризует эластичность предложения. Выделение ценовых и неценовых факторов обусловливает ценовую и неценовую эластичность предложения.
Ценовая эластичность предложения товара характеризует его реакцию на изменение цены данного товара.
1. Наличие ресурсов, или факторов, не вовлеченных в производство какого-то товара, обусловливает высокую эластичность предложения данного товара. Если же дополнительных ресурсов, необходимых для увеличения производства какого-то товара мало или их вообще нет, то эластичность предложения будет слабой или даже нулевой.
2. Факторы производства на предприятиях могут быть полностью использованы для производства какого-то товара, но при этом другая часть факторов занята производством другого товара. В этом случае повышение цены на первый товар может вызвать перевод факторов от производства второго товара на увеличение производства первого.
3. Эластичность предложения зависит и от издержек производства того или иного товара. Как правило, высокие издержки обусловливают слабую эластичность предложения, низкие . сильную. Эти издержки определяют во многом возможность вхождения других товаропроизводителей в рынок соответствующего товара.
4. При отсутствии факторов расширения производства эластичность предложения зависит от наличия или отсутствия товарных запасов, соответственно, от способности товара храниться, накапливаться.
5. На эластичность предложения при данных возможностях производства и хранения товаров влияет и транспортная система, позволяющая товары перебрасывать оттуда, где цены на них низкие, туда, где цены повысились.
6. На эластичность предложения влияет и фактор времени. Предложение основной массы товаров неэластично в краткосрочном периоде. Производители и продавцы не могут так быстро отреагировать на изменение цены, как покупатели. Если, например, какой-то скоропортящийся товар привезен на рынок и на нем цена на этот товар прямо на глазах стала падать, то его нельзя увезти с рынка, не продав. Так как ущерб будет более значительным, чем убыток от понижения цены. Если взять долгосрочный период, то окажется, что практически все товары имеют эластичное предложение. В целом же реакция предложения на изменение цены оказывается более растянутой во времени, по сравнению с реакцией спроса. Вместе с тем видно, что чем быстрее предприятие реагирует на изменение цены по сравнению с другими предприятиями, тем большие преимущества оно получает на рынке.
- 1. Предмет экономической теории.
- 2.Функции экономической теории
- 3. Структура экономической теории.
- 4.Методы экономической теории.
- 5. Экономические субъекты и их характеристика
- 6.Экономические ресурсы и их классификация.
- 7. Факторы производства
- 8.Кривая производственных возможностей .
- 9.Закон альтернативных издержек.
- 10.Проблемы выбора в экономике
- 11. Экономические блага и их классификация
- 1. Ограниченные и свободные.
- 2. Используемые и потребляемые.
- 3. Потребительские (для дома) и капитальные (для производства других благ).
- 5. Нормальные и подчиненные.
- 12. Частные и общественные экономические блага
- 13 Содержание собственности
- 14. Основными формами собственности являются:
- 15. Разгосударствление и приватизация
- 16.Экономическая система —
- 17. Рыночная экономика
- 18.Модель макроэкономического кругооборота
- 19. Виды рынков
- 20. Преимущества и недостатки рыночной экономики.
- 21. Основные параметры рыночной экономики.
- 22. Необходимость, сущность и функции гос.Регулирования рыночной экономики.
- 23.Методы государственного регулирования экономики.
- 24. Сущность и роль конкуренции в современных условиях.
- 25. Совершенная конкуренция.
- 26. Несовершенная конкуренция.
- 27.Монополия:сущность,виды,методы господства.
- 28.Антимонопольное регулирование экономики.
- 29.Спрос и законы спроса.
- 30. Предложение и закон предложения.
- 31. Формирование равномерной рыночной цены.
- 32.Виды рыночного равновесия
- 33. Методы государственного регулирования цен.
- 34. Издержки обращения.
- 35. Эластичность спроса по цене.
- 36.Эластичность спроса по доходу.
- 37. Эластичность предложения и ее виды
- 38. Кардиналистская (количественная) полезность
- 39.Общая полезность и предельная полезность.
- 40. Ординалистская теория полезности.
- 41.Виды фирм
- 4.Акционерные общества или корпорации
- 42. Предпринимательство в современной экономике и его виды
- 1.Производственное
- 2.Коммерческо-торговое
- 3.Финансово-кредитное
- 4.Страховое
- 5. Посредническое
- 43 Теория фирмы.
- 44. Производственная функция (пф)
- 45.Факторы производства
- 46. Издержки.
- 47. Постоянные и переменные издержки.
- 48.Средние издержки на одну продукцию.
- 49. Предельные издержки.
- 50.Издержки фирмы в длинном периоде.
- 51.Условия минимизации затрат.
- 52.Прибыль фирмы и её виды.
- 53.Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- 54. Показатели рентабельности производства.
- 55.Выручка фирмы.
- 56.Соотношение средних и предельных издержек.
- 57. Рента и цена земли
- 58.Короткий и длинный периоды в экономике.
- 59.Механизм максимизации прибыли.
- 60. Ценовая дискриминация и эксплуатация потребителей монополий.
- 61.Особенности спроса и факторы производства.
- 62. Доходы факторов производства
- 63 В Микроэкономике
- 64 Зарплата и её виды. Дифференциация и механизм формирования.
- 65. Рынок земли и его собственности.
- 66. Инвестиции цель и виды.
- 67.Мезоэкономика и её черты.
- 68. Классификации потребностей
- 69. Кредит: сущность и виды
- 70.Доходы от собственности.