logo
ekonomika_-_shpory_VSE (1)

54. Эффективность кормопроизводства и пути ее повышения.

В увеличении производства продукции животноводства первостепенная роль отводится созданию проч¬ной кормовой базы. Под кормовой базой понимается система приемов и ме¬тодов по производству, хранению и расходованию кормов с учетом уровня продуктивности животных и птиц, обеспечивающая все виды скота достаточ¬ным количеством необходимых питательных веществ. Темпы развития кормовой базы должны опережать темпы роста поголовья скота. Существуют понятия поддерживающий и продуктивный корм. Поддер¬живающий корм - это затраты питательных веществ на обеспечение жизнен¬ных функций организма животных. У животных разной продуктивности под-держивающий корм практически одинаковый и составляет 1 кормовую еди¬ницу на 100кг живого веса в сутки. Корм, скармливаемый животному сверх поддерживающего, расходуется на повышение продуктивности и называется продуктивный корм. Перераспределение затрат между поддерживающим и продуктивным кормом в сторону увеличения продуктивного является наиболее эффектив-ным методом экономии в животноводстве. В структуре затрат на получение продукции корма занимают большой удельный вес. При этом он зависит от себестоимости производства кормов и их оплаты продукцией. По отдельным районам страны в структуре затрат на прирост живой массы крупного рогатого скота приходится от 40 до 70%, на производство молока - от 35 до 60%, яиц - от 55 до 65%. Эффективные рационы кормления. Важнейшим условием повышения эффективности кормления, а следовательно, повышения продуктивности и улучшения оплаты корма является полноценность рационов. Полноценность рационов определяется нормами потребности животных в обменной энергии, питательных веществ, витаминов. Производство кормов для животноводства в сельском хозяйстве России является наиболее сложной недостаточно развитой отраслью. Источниками кормовых ресурсов являются в первую очередь природные сенокосы и пастбища, которые служат основой для получения дешевых гру¬бых и зеленых кормов. Основной источник получения кормов - это полевое кормопроизводст¬во. Кормовые культуры в площади сельскохозяйственных угодий занимают 61 %, а валовое производство кормов на них составляет почти 75% от общего объема кормов. Экономическая эффективность производства тех или иных кормовых культур характеризуют показателями: урожайность кормовых культур, себестоимость 1 ц. кормовых единиц, руб., затраты труда на 1 ц. кормовых единиц, чел. час. Показатели комплексной экономической оценки кормов: урожайность кормовых культур, ц.к. ед. , выход кормовых единиц на 1 человека в час. и на 1 руб. произведенных затрат, ц.к.ед., себестоимость 1ц. кормов в натуральном выражении и 1ц. кормовых ед., руб., размер валовой продукции и чистого дохода на 1га посевов кормовых культур, руб., техническая окупаемость кормовой выход животноводческой продукции в натуре на затраченную кормовую единицу, руб., экономическая окупаемость кормов: стоимость валовой продукции животноводства на единицу стоимости кормов, руб.

55. Маржинальный анализ, его возможности и методика проведения. Маржинальный анализ - это метод оценки и обоснования эффек тивности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимо сти и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

Методика маржинального анализа может быть: 1 - на основе информации об общем объеме продаж и затратах в целом по предприятию, 2 - на основе показателей маржинального дохода в расчете на ед. продукции.

маржинальный анализ, т. е. анализ дохода (выгоды) и издержек введения в оборот дополнительной единицы блага. Суть его в том, что в любой ситуации люди хотят максимизировать чистый доход, т. е. разницу между валовым доходом и валовыми издержками. Чтобы добиться этого, они могут изменять некий важнейший параметр своей деятельности. Его обычно называют контрольной переменной.

Например, если речь идет о процессе производства, то фирма может менять либо количество покупаемых ресурсов, либо объем продукции. Если речь идет о потребителе, то контрольной переменной может выступать какой-нибудь потребительский товар: продукты питания, одежда и т. д. Маржинальный анализ дает ответ на вопрос, стоит ли увеличивать контрольную переменную еще на одну единицу.

Главные принципы маржинального анализа заключаются в необходимости:

1.Определить контрольную переменную.

2.Рассчитать, насколько возрастет валовой доход при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост валового дохода называется предельным доходом (MR).

3.Рассчитать, каков будет прирост валовых издержек при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост называется предельными издержками (МС).

4. Сравнить эти два прироста.

Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление затрат на переменные и постоянные. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле

M = S - V

где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты.