logo
Neobhodimost_gosudarstvennogo_regulirovania_ek

Государственное пенсионное обеспечение и реформирование национальных пенсионных систем.

Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.12.2006 N 239-ФЗ), устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок её назначения.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: - нетрудоспособные граждане; - федеральные государственные служащие; - военнослужащие; - участники Великой Отечественной войны; - граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; - члены семей, вышеуказанных граждан.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на них возникает не в связи с уплатой страховых пенсионных взносов (единого социального налога). Возникновение права на государственное пенсионное обеспечение может быть обусловлено различными обстоятельствами.

Во-первых, пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются в связи с длительным выполнением гражданином особых функций, связанных с непосредственной деятельностью государства (государственная служба в системе органов государственной власти, военная и приравненная к ней служба и т.п.).

Во-вторых, пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются в целях частичной компенсации государством вреда, нанесенного здоровью человека радиационными или техногенными катастрофами.

В-третьих, гражданам, не приобретшим право на трудовую пенсию, предоставляется материальная поддержка при наступлении престарелого возраста, инвалидности или в случае потери кормильца в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению (социальной пенсии).

В-четвертых, пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются участникам Великой Отечественной войны из числа инвалидов (независимо от причины инвалидности). Право на такую пенсию обусловлено в первую очередь не наличием инвалидности, а самим фактом участия в боевых действиях по защите Отечества.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению могут быть различных видов в зависимости от категории граждан, которым они назначаются. Также данным законом определяется право на получение двух пенсий (для инвалидов ВОВ; участников ВОВ, являющихся инвалидами от общего заболевания; вдовам погибших в Великую Отечественную войну; по случаю потери кормильца родителям погибших от военной травмы или в период воинской службы; чернобыльцам). Эти пенсии устанавливаются в фиксированном размеры и финансируются из федерального бюджета. Размер указанных пенсий соответствует в процентном отношении размеру базовой части трудовой пенсии.

Члены Кабинета министров предложат россиянам абсолютно новый механизм, позволяющий усовершенствовать систему пенсионного обеспечения. В результате законодательных изменений она станет сбалансированной и перестанет нуждаться в постоянных финансовых вливаниях из государственного бюджета. Отдельные эксперты настаивают на привлечении к процессу реформирования тружеников науки, поскольку без них можно повторить ошибки, допущенные когда-то экс-министром Зурабовым.

Ведомство Татьяны Голиковой хочет отойти от индексирования пенсионных выплат по инфляции. Чиновники считают, что размер пенсии должен зависеть от уровня средней зарплаты в стране. Также предлагается обязать отечественных тружеников отрабатывать полный стаж, дабы иметь право на пенсию. Минздрав ссылается на требования МОТ (Международная организация труда), в соответствии с которыми полные пенсионные права получают работники с тридцатилетним стажем, а минимальные – с пятнадцатилетним. В России же в пенсионную систему «входят» люди, имеющие пятилетний рабочий стаж.

 Чиновники уверяют, что сегодня речь идет лишь о косметических поправках в вопросе пенсионного возраста. В крайнем случае, это коснется женщин, которые отработали менее тридцати лет по причине обучения в ВУЗах и пребывания в отпуске по уходу за ребенком.

 Следующая поправка призвана сделать «базой» для расчета выплат в пенсионные фонды полную заработную плату трудящихся независимо от ее размера. Как следствие, новая формула, также как и старая, будет учитывать и индивидуальные доходы граждан, и их трудовой стаж.

 Кроме этого, новые механизмы будут включать неведомый до настоящего времени элемент – коэффициент, который учитывает демографические процессы, нагружающие пенсионную систему, и макроэкономические показатели. Проще говоря, Кабинет министров получит возможность регулировать динамику роста пенсионных выплат при изменении финансовых поступлений в пенсионные фонды из-за «проседания» экономики.

 Эксперты также рассматривают возможность «перебрасывать» средства из накопительной составляющей пенсии в страховую. Конечно же, такое нововведение может значительно снизить размер накопительной части, а то и вовсе ее упразднить.

 В нашей стране имеется масса проблем, которые требуют решения в ближней или дальней перспективе. Некоторые из них невозможно решить без процесса реформирования. Зурабовская пенсионная реформа показала свою полную несостоятельность, и поэтому теперь нужно менять все по уму и по науке.

 Главная идея реформ, развернутых в далеком 2002 году заключалась в бездефицитности пенсионного фонда. Он должен был сам собирать деньги, а затем распределять их между пожилыми людьми в зависимости от их трудовых достижений. Сегодня же в ПФ имеется дыра размером в триллион рублей, что говорит о полном провале реформы. Если деньги, получаемые от добычи нефти, когда-нибудь закончатся, Пенсионный фонд лишится главного источника дотаций. В таком случае будущее российских пенсионеров окажется крайне сложным.

 Зурабовская реформа не учитывала мнение ученых, даже несмотря на то, что в экономически развитых странах пенсионные механизмы рассчитывает страховой математик (актуарий). В нашей же стране из-за противодействия со стороны некоторых государственных органов до сих пор не приняты нормативно-правовые акты, регулирующие актуарную деятельность. Такая ситуация похожа на процесс запуска самолета без пилота в кабине. По этой причине Российская Федерация ощущает серьезные проблемы в пенсионном поле.

 О необходимости пенсионной реформы сегодня говорят многие, но далеко не каждый представляет себе, как именно ее реализовывать. Эксперты уверены: в государстве следует внедрять солидарную систему. Она предполагает, что люди, которые работают сегодня, оплачивают существование пенсионеров, а затем, выходя на отдых, живут за счет отчислений нового поколения тружеников.

 К большому сожалению, действующие механизмы начисления пенсионных выплат, уже давно себя исчерпали. Однако российские власти до сих пор не могут признать допущенную ошибку, ведь одним из родителей проекта реформ был сам Владимир Владимирович Путин. К тому же в накопительных пенсиях крайне заинтересованы независимые пенсионные фонды и финансовые учреждения, которые наживаются на деньгах россиян.

 Сегодня сложно предполагать, каким образом изменятся размеры пенсий рядовых соотечественников по завершению процесса корректировки программы реформ в 2014-м году. Ведь формула Минздравсоцразвития содержит большое количество недостающих компонентов. Некоторые эксперты называют новый вариант пенсионной системы «отходом от социалистической модели». В то же время другие специалисты уверены, что изменения в законодательстве вернут Российскую Федерацию на тридцать – сорок лет назад.