Неоклассическая школа
Неоклассическое направление исследует поведение экономического человека (потребителя, предпринимателя, наёмного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты.
Ограниченное государственное регулирование экономики. Государство создает условия для хозяйственной деятельности. Рыночный механизм конкуренции способен обеспечить сбалансированный рост, равновесие между спросом и предложением.
Равновесие в экономике устанавливается через ценовой механизм путем либо ограничения потребительского спроса, либо увеличения объема производства (и предложения).
«равновесная цена» - представляет собой точку пересечения кривой спроса (предельной полезности) и кривой предложения (предельных издержек).
Снова индивидуализм, рационализм и т.д.
- 1) Эмпирическое и научное знание: особенности и признаки
- Научное знание
- 2)Объект и предмет исследования в экономической науке
- 3)Особенности объекта исследования в экономической науке
- Методы в экономической науке и их типология (по материалу лекции)
- 12 .Азиатский и античный способ производства.
- 15.Рынок. Его функции и субъекты.
- 17. Конкуренция и её разновидности в рыночной экономике
- 20. Национальные особенности рыночных экономик.
- 21. Капитализм и социализм как идеология и как общественно-экономический строй
- 22.Индустриальное, постиндустриальное и постэкономическое общество
- 23. Основные этапы становления и развития экономической науки.
- 26. Ренессанс и реформация и их роль в становлении экономического мышления
- 27. Гедонизм и утилитаризм-этика нового времени
- 28. Протестантская этика и дух капитализма
- 30. Французская школа физиократов
- 32. Учение Адама Смита как первая теоретическая система
- 33. Учение ж.Б.Сэя о полезности, как источнике богатства.
- 34.Парадокс а. Смита и его разрешение.
- 38.Неоклассическое направление в экономической науке.
- 39. Основное содержание экономической теории марксизма.
- Основные направления в экономической науке и их аксиоматика; Меркантилисты
- Физиократы
- Классическая школа
- Неоклассическая школа
- Кейнсианство
- Монетаризм
- 41. Предмет исследования в марксистской политической экономии.
- 45. Понятие «производство», «воспроизводство» и их модели в экономической науке
- 46. Теория производительных сил и теория факторов производства Теория производительных сил
- Теория факторов производства
- 47. Понятия необходимого и прибавочного продуктов в экономической науке.
- 49 Капитал и его интерпретации в различных экономических теориях.
- 54.Собственность как отношение «присвоение-отчуждение».
- 55. Собственность как экономическая категория(производственное отношение)
- 5 6. Собственность как категория права.
- 58. Традиции англосаксонского и романо-германского права и их различия.