55. Реструктуризация предприятий в процессе формирования рыночной экономики,
"реструктуризация"- это перестройка структуры чего-либо.
Реструктуризация предприятия - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.
Переход к рыночным отношениям, формирование товарных и финансовых рынков, а также конкуренция предъявляют новые жесткие требования к предприятиям. Одним из таких требований является реструктуризация, вследствие которой происходят глубокие изменения структуры и технологии производства, управления хозяйственными процессами и сбытом продукции, и, в конечном итоге, улучшаются финансово-экономические показатели.
Предприятие - основная ячейка, в которой совершается рыночная трансформация экономики. В настоящее время происходит переход от предприятия, которое понимается как производственно-технический комплекс (основные и оборотные средства), к предприятию, базирующемуся на капитале (самовозрастающая стоимость). Капиталом является не только стоимость, устанавливаемая и изменяемая рынком, но и новые отношения, складывающиеся между собственниками, управляющими и наемными работниками. Реструктуризация предприятия проводится на основе программы реструктуризации (далее - программа), которая разрабатывается предприятием. Программа должна включать:
Сведения о предприятии и анализ его производственно-хозяйственной деятельности за последние 3 года, предшествующие разработке программы;
Основной формой реструктуризации предприятий в РБ является реорганизация гос. унитарных предприятий в ОАО.
Разгосударствление и приватизация государственной собственности - одно из важнейших условий структурной перестройки экономики и привлечения инвестиций в производственный комплекс республики.
Реформирование отношений собственности в Республике Беларусь началось в 1991 году. На первом этапе процесс разгосударствления коснулся в основном небольших предприятий.
В процессе приватизации - с 1991 по 2008 год - в республике реформировано свыше четырех тысяч объектов государственной собственности, или около 41% от общего числа предприятий, подлежащих приватизации. На базе реформированных государственных предприятий создано около двух тысяч открытых акционерных обществ, а свыше 1400 государственных объектов продано по конкурсу и на аукционе. В 2007 г. осуществлены крупномасштабные проекты в сфере реформирования собственности. Законодательством предусматривается многообразие подходов к реформированию государственной собственности. Иностранные инвесторы обладают равными правами с белорусскими юридическими и физическими лицами.
Реструктуризация предприятий в Республике Беларусь прописана на законодательном уровне и не носит хаотичный характер.
- 1. Понятие национальной экономики.
- 4. Понятие и научная методология разв-я нэ
- 10. Земельные ресурсы в природно-ресурсном потенциале.
- 13. Минерально-сырьевые ресурсы в природно-ресурсном потенциале.
- 16. Состав и структура трудового потенциала в национальной экономике.
- 17. Занятость населения и политика на рынке труда.
- 18. Научный потенциал, его характеристики. Понятие науки.
- 20. Организационные формы управления научным комплексом страны.
- 22. Производственный потенциал.
- .Индикаторы и динамика устойчивого экономического развития. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 г.
- 28.Понятие сектора, отрасли, хоз комплекса.
- 31.Агропромышленный комплекс и задачи его развития.
- 32.Сельское хозяйство в структуре апк.
- 33. Переработка сельскохозяйственного сырья в структуре апк.
- 35.Транспорт, его виды, задачи развития транспортного комплекса.
- 37.Состав соц-культ комплекса нац эк, задачи развития.
- 39.Здравоохранение в соц-культурном комплексе.
- 40.Физкультура и спорт в с-к комплексе страны.
- 41.Культура и искусство в с-к комплексе.
- 42.Соц обслуживание, его виды и задачи развития.
- 43.Состав соц-потреб комплекса.
- 44.Роль, значение и показатели развития розничной торговли в с-п комплексе.
- 45.Роль, значение и развитие общественного питания, бытового обслуживания в с-п комплексе.
- 46. Состояние, факторы и тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства в системе социально-потребительского комплекса
- 47. Региональные социально-экономические комплексы.
- Понятие и проблемы переходного процесса при смене экономической модели развития.
- 53. Рыночные институты и рынки факторов производства
- 54. Преобразование форм собственности и типы хозяйствующих субъектов
- 55. Реструктуризация предприятий в процессе формирования рыночной экономики,
- 56. Демонополизация и развитие конкуренции
- 57. Государственное и частное предпринимательство
- 59. Структурная трансформация национальной экономики: цели, принципы, механизмы
- 60. Модернизация структур реального сектора экономики
- 62.Структура органов государственного управления Республики Беларусь.
- 61.Цели, функции и методы государственного регулирования экономики.
- 63.Прогнозирование, планирование, программирование как формы государственного регулирования экономики. Важнейшие прогнозные и программные документы по социально-экономическому развитию рб.
- 64. Фин. Система нац. Экономики.
- 65. Бюджетное регулсистема национальной экономики.
- 66. Кредитно-денежное регулирование
- 67. Налоговая система национальной экономики.
- 68. Валютная политика и валютный контроль.
- 69. Социальная политика рб и направления её развития.
- 71. Денежные доходы и расходы населения.
- 72. Принципы интерг.Нац.Эк-ки в мир.Эконом.Систему.
- 73. Формы экономической интеграции мэи
- 74. Интеграционные процессы в экономике стран снг, задачи углубления экономической интеграции, формирование единого экономического пространства.
- 75. Экономическая интеграция Беларуси и России: предпосылки, задачи развития.
- 76. Многовекторность внешнеэкономической политики Беларуси: понятие, тенденции развития.
- 77. Понятие экономической безопасности.
- 78. Факторы, создающие угрозы экономической безопасности.
- 79. Экономическая безопасность как система, показатели экономической безопасности.
- 80. Проблемы энергетической безопасности рб и пути их решения.
- 81. Проблемы продовольственной безопасности рб и пути их решения.
- 82. Институциональные основы системы экономической безопасности.
- 83. Функции государственных органов в системе обеспечения безопасности.