logo
Экономика ответы2

20. Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения.

Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.

Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объема предложения к росту цен.

Эластичность предложения –это соотношение между относительным изменением цены и относительным изменением предлагаемого количества какого-либо продукта. Эластичность предложения можно измерить с помощью коэффициента эластичности.

1. Предложение эластично, когда фирмы могут легко и быстро изменить величину предложения товара в ответ на изменение его цены (ЕS > 1).

2. Предложение неэластично, когда нельзя быстро и легко изменить объем предлагаемого товара в связи с изменением его цены (ЕS < 1).

3. Предложение единичной эластичности образуется в случае, когда процентное изменение цены и последующие процентное изменение количества предлагаемой продукции оказываются равными по величине (ЕS = 1).

4. Абсолютно неэластичное предложение. (ЕS = 0, кривая вертикальна). То есть при любом изменении цены фирмы могут предложить фиксированное количество товаров.

5. Абсолютно эластичное предложение. Фирмы готовы предложить такое количество товара, которое может удовлетворить весь спрос, при необходимости – бесконечное количество (ЕS = , кривая горизонтальна).

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1.       Дифференциация затрат на разных предприятиях

2.       Снижение загрузки производственных мощностей

3.       Наличие свободной рабочей силы

4.       Перелив капитала из одной отрасли в другую

Время является одним из факторов эластичности. Этот фактор важен для характеристики эластичности предложения.