Экономика ответы
7.Институционализма как направление экономической науки.
Исследолвание всех хозяйственных явлений со стороны политических методологических и правовых вопросов.
Характеризуется отходом от от абсолютизации технических факторов, большим вниманием к человеку, социальным проблемам.
Главная идея современного институционализма - в утверждении не просто возрастающей роли человека как основного экономического ресурсы постиндустриального общества, но и в аргументации вывода об общей переориентации постриндустриальной системы на всесторонне развитие личности, а XXI в. провозглашается столетием человека.
Представители школы институционализма:
-
Т.Веблен
-
Дж.Коммонс
-
У.Митчелл
-
Дж.Гэлбрейт
Содержание
- 2.Меркантилизм как первая школа экономической науки
- 3.Классическая школа экономической науки.
- 4.Неоклассическое направление экономической науки 70-гг.-
- 5.Кейнсианство и его роль в развитии экономической науки.
- 6.Неоклассический синтез п. Самуэльсона
- 7.Институционализма как направление экономической науки.
- 8. Предмет и функции экономической теории.
- 9.Методы экономической теории
- Это привело к появлению множества методов исследования экономической теории:
- Ошибки научного анализа
- 10. Общественное разделение труда как основы экономической деятельности.
- 1.2 Общественное разделение труда и формы его проявления
- 11.Воспроизводство и его стадии.
- 12. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Экстенсивный рост
- Интенсивный тип роста производства
- 13.Традиционная экономика как экономическая система
- 14. Чистый капитализм как экономическая система.
- 15.Административно-командная экономика как экономическая система.
- 16. Смешанная экономика экономическая система. Модели смешанной экономики.
- 17. Труд и земля как экономические ресурсы.
- 18.Капитал как экономический ресурс. Деление капитала на основной и оборотный.
- 19.Физический и моральный износ элементов основного капитала. Амортизация
- 20.Предпринимательская способность как экономический ресурс.
- 21. Кривая производственных возможностей.
- 22. Закон убывающей отдачи (доходности).
- 23.Эффект масштаба. Эффект обучения.