Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути
Способы и технология подъёмки во многом зависят от характера схода подвижного состава с ж.-д. пути. Характер схода зависит от многих обстоятельств, которые вызвали этот сход.
К таким обстоятельствам относятся: столкновения, неисправности пути, неисправности в ходовых или сцепных устройствах подвижного состава, нарушения в управлении поездом, столкновение с автотранспортными средствами, наезд на посторонние предметы и др. Кроме того характер схода зависит также от скорости движения, числа единиц подвижного состава в поезде или группе маневрового состава.
На характер схода могут повлиять и внезапно возникшие во время схода препятствия (разворот сошедшей с рельсов тележки, упор её деталей в шпальную решётку с последующим нагромождением сошедших вагонов).
Наиболее частыми, но с менее серьёзными последствиями являются сходы одиночных вагонов или отдельных групп из двух-четырёх вагонов. Зачастую они происходят на станциях при роспуске с горок из-за неисправностей путей, стрелочных переводов или «перескакивания» через тормозной башмак, в большинстве случаев при незначительных скоростях движения (поэтому они не заканчиваются падением вагонов набок и развалом груза).
Столкновение при производстве манёвров часто заканчиваются более сложными сходами, вплоть до опрокидывания подвижного состава.
На перегонах сходы с рельсов одиночного подвижного состава или группы с малым числом вагонов происходят очень редко. В основном они имеют место на станциях и классифицируются в соответствии со следующими последствиями:
сход локомотива (вагона) с рельсов одной колёсной парой;
сход одной тележкой;
сход всеми тележками без их выброса из- под рамы подвижного состава;
сход всеми тележками с выбросом одной из-под рамы и заглублением конца вагона в земляное полотно;
сход с выбросом всех тележек, падением подвижного состава набок или опрокидыванием.
Наиболее сложными последствиями заканчиваются крушения, аварии, сходы и лобовые столкновения поездов и подвижного состава при больших скоростях как на перегонах, так и на станциях. В этом случае могут образоваться сложные завалы с развалом груза, нагромождением вагонов в несколько ярусов, опрокидыванием и отбросом ряда вагонов.
На высоких насыпях и особенно на кривых участках пути подвижной состав полностью или частично может быть отброшен за пределы габарита. В глубоких выемках отбросу подвижного состава за пределы габарита будут препятствовать откосы, поэтому объём завалов в выемках будет большим, чем на насыпях.
При лобовых и боковых столкновениях, как правило, образуются сложные завалы. Это происходит в основном из-за проезда запрещённых сигналов, нарушения правил приёма и отправления поездов, неисправностей устройств СЦБ, ухода вагонов с путей станций, а также столкновений поездов с вагонами, сошедшими с рельсов на соседнем пути.
Выбор гидравлической установки для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
Рисунок 7.1 – Принципиальная схема гидравлической установки
1 – топливный бак; 2 – масляный бак; 3 – сливной шланг; 4 – манометр; 5 – штуцер для подсоединения домкратов; 6 – распределительная головка со штуцерами; 7 – трубопровод высокого давления; 8 – насос; 9 – муфта сцепления; 10 – двигатель
Рисунок 7.2 – Насосный агрегат с двигателем
Рисунок 7.3 – Пульт управления
Насосный агрегат состоит из двухтактного бензинового двигателя мощностью 6,5 кВт, гидравлического осевого поршневого насоса производительностью 8 л/мин, создающего давление 300 кгс/см2 и масляного бака, для гидросистемы вместимостью 65 л.
Пульт управления, представляющий специальный блок управления гидродомкратами, рассчитанный на подключение четырех сдвоенных шлангов (подъема и опуска) и двух подводящих от насосов шлангов, с предохранительными клапанами и манометром на 300 кгс/см2. Предохранительные клапаны обеспечивают фиксацию домкрата и не допускают самопроизвольного опуска под весом поднимаемого груза при разрыве шланга гидросистемы.
Рисунок 7.4 – Телескопический домкрат
Управление каждым домкратом производится индивидуально;
телескопические домкраты;
домкраты непрерывного действия грузоподъемностью 120 т. Попеременным поднятием поршня и закладкой между домкратом и грузом опорных колец и нажимных прокладок осуществляется подъем груза на 500 мм;
два цилиндра для поперечного перемещения поднятого подвижного состава. Они применяются в сочетании с контропорой и роликовой тележкой. Цилиндр для поперечного перемещения груза создает усилие при движении поршня «от себя» 10 тс, «на себя»— 6 тс. Его высота 575 мм, ход поршня — 350 мм. Масса домкрата 16,5 кг, а объем наполнения маслом—1,4 л;
Рисунок 7.5 – Домкрат непрерывного действия
роликовая тележка грузоподъемностью 60 т, па которую устанавливается домкрат. Ее высота 140 мм, масса 53 кг;
контропора, одиночная и двойная, состоящая из плиты массой 11 кг и двух насаженных на нее контропор по 5 кг, которые служат основанием для двух цилиндров поперечного перемещения груза. Двойная контропора вкладывается в выемку роликовой тележки для укладки головок цилиндров поперечного перемещения груза. Контропоры и роликовая тележка устанавливаются на опорный мост. Мосты представляют собой полые балки, изготовленные из легкого металла. Высота мостов 180 мм, ширина 280 мм, грузоподъемность 60 т при пролете 1,5 м. При длине 1,2 м мосты имеют массу 44 кг, при длине 2,25 м — 88 кг, 4,5 м — 175 кг.
Рисунок 7.6 – Установка для подъема подвижного состава и его поперечного перемещения
Общий принцип производства восстановительных работ с помощью гидравлической установки заключается в том, что сошедший с рельсов локомотив или вагон вместе с тележками, прикрепленными к нему специальными приспособлениями, поднимается за «дин конец, перемещается поперек оси пути и устанавливается колесными парами на рельсы.
В зависимости от характера схода и вида подвижного состава способ подъемки и постановки его на рельсы в каждом отдельном случае определяется индивидуально. Тем не менее, отдельные составляющие этих способов однотипны и существо их сводится к следующему.
Подъемку с последующим перемещением подвижного состава следует осуществлять только при нахождении его в вертикальном положении. Если локомотив или вагон наклонены к земляному полотну, их надо предварительно поставить (вывесить) в вертикальное положение.
Если локомотив или вагон при сходе имеет одну тележку на рельсах, то перед подъемкой этот конец подвижного состава должен быть закреплен (подложенными тормозными башмаками или деревянными клиньями под обе стороны каждого колеса) от возможного перемещения.
Поднимаемый гидроустановкой локомотив или вагон должен быть освобожден от посторонних предметов (шпал, кусков рельсов и т. п.), а также от сочленения с соседним подвижным составом. Точка опоры штока домкрата должна быть выбрана на локомотиве или вагоне с таким расчетом, чтобы во время подъемки не произошло их опрокидывания. Между опорной поверхностью рамы подвижного состава, штоком домкрата и его подошвой обязательно устанавливают прокладки, как правило, из фанеры. Указанные меры предосторожности являются обязательными и должны каждый раз контролироваться руководителем работ.
Для подбора гидроустановки, поднимающей одну сторону локомотива (вагона), производится расчет нагрузки на домкрат. Примерная нагрузка на домкраты определяется по формуле:
В = Р • l / L,
где В – нагрузка, приходящаяся на домкрат, т;
Р – масса единицы подвижного состава, т;
L – длина единицы подвижного состава, м;
l – половина длины поднимаемой единицы подвижного состава, м.
Принимаем данные из табл. 7.1.
B = 180 • 10,75/21,5 = 90 т.
Таблица 7.2 – Технические характеристики гидравлических грузовых домкратов
Модель | г/п, т | Ход што-ка, мм | Рабо-чий объем масла, см3 | d, мм | Габариты, мм (BxLxH) | Мас-са, кг | Рекоменду-емый насос |
ДГ5П200 | 5 | 200 | 140 | 22 | 45х112х270 | 3,3 | НРГ-7007 |
ДГ10П200 | 10 | 200 | 305 | 49 | 62х120х297 | 6,3 | НРГ-7010 |
ДГ20П200 | 20 | 200 | 662 | 68 | 88х155х310 | 13,3 | НРГ-7020 |
ДГ30П200 | 30 | 200 | 880 | 78 | 105х172х322 | 18,3 | НРГ-7020 |
ДГ50П150 | 50 | 150 | 1063 | 98 | 128х195х317 | 27,3 | НРГ-7020 |
ДГ50П200 | 50 | 200 | 1420 | 98 | 128х195х367 | 32,3 | НРГ-7020 |
ДГ100П100 | 100 | 100 | 1430 | 118 | 185х252х307 | 58 | НРГ-7020 |
ДГ100П150 | 100 | 150 | 2145 | 118 | 185x252х307 | 65 | НРГ-7035 |
ДГ200П150 | 200 | 150 | 4250 | 130 | 242х322х385 | 110 | НРГ-7080 |
ДГ400П250 | 400 | 250 | 12300 | 160 | 330х410х572 | 300 | НРГ-7160 |
По рассчитанной нагрузке В подобрали домкрат ДГ100П100 (по таблице 7.2).
Рисунок 7.7 – Технологической карта подъёмки локомотива, сошедшего с рельсов двумя тележками, с помощью гидроустановки
Выбор накаточных средств для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
В о всех случаях, когда при сходе с рельсов тележки подвижного состава не вышли из конструктивного сочленения с рамой, а также не развернулись по отношению к оси пути, наиболее приемлемым способом постановки на рельсы является накатывание подвижного состава с помощью накаточных башмаков.
Рисунок 7.8 – Накатные башмаки стальные
Накатные башмаки стальные применяются для накатывания подвижного состава, в том числе и груженого, отошедшего от рельсов на расстояние до 300 мм.
Р исунок 7.9 – Стыковые башмаки
Стыковые башмаки из всех видов накаточных башмаков являются более эффективными и надежными в работе. С их помощью можно накатывать все типы подвижного состава на кривых и прямых участках пути.
Р исунок 7.10 – Специальные (крестовинные) накаточные башмаки
С пециальные (крестовинные) накаточные башмаки применяют для накатывания сошедшего подвижного состава в пределах стрелочного перевода. Они устанавливаются и закрепляются и закрепляются между рамным рельсом и остряком.
Рисунок 7.11 – Унифицированные титановые накаточные башмаки
Унифицированные титановые накаточные башмаки легко переносятся с места на место установки. Клиновые крепления позволяют в кратчайшие сроки установить эти башмаки.
Принимаем накаточный башмак типа универсальный титановый.
Накатывание груженого вагона, сошедшего с рельсов одной тележкой, развернутой под углом относительно оси пути.
Технические средства: накаточные (титановые) унифицированные башмаки (одна пара), тяговый трос диаметром 43 мм с петлями на концах.
Технология накатывания: осмотр места схода; доставка оборудования, приспособлений, инструмента; установка накаточных башмаков; строповка концами тягового троса петлями к буксе и автосцепке вагона, а средней частью троса — к автосцепке локомотива; подтягивание вагона к накаточным башмакам с одновременным выравниванием тележки; снятие троса с буксы тележки и его строповка за автосцепку локомотива; накатывание вагона; разборка крепления, снятие накаточных башмаков и троса; доставка и погрузка их в вагон.
Рисунок 7.12 – График зависимости тягового усилия F от массы единицы подвижного состава Q
При перемещении без резания грунта при отсутствии дополнительных сопротивлений (график 4) тяговое усилие будет составлять 134 т.
По тяговому усилию выбираем тяговое средство - бульдозер D-11N/R.
Вывод: для восстановления прерванного движения при сходе подвижного состава с пути требуется: домкрат типа ДГ100П100, универсальные титановые накаточные башмаки и тяговое средство – бульдозер D-11N/R.
- Введение
- Рыночные отношения в электроэнергетике
- Специфика и особенности современной электроэнергетики как отрасли экономики
- Роль свободного ценообразования для развития генерирующих компаний
- Международный опыт реформирования электроэнергетики
- Скандинавская модель либерализации рынка электроэнергии
- Система точечных тарифов
- Некоммерческие участники
- Системный оператор
- Балансирующая электроэнергия
- Elspot – Спотовый рынок
- Зональные цены
- Узкие места в энергосистеме
- Финансовый рынок
- Долгосрочные контракты
- Современная структура
- Российская модель либерализации электроэнергетики
- Состояние и развитие оптового рынка электроэнергии
- 2.1 Развитие и реформирование оптового рынка электроэнергии рф
- Развитие и реформирование оптового рынка электроэнергии Скандинавии
- Основные принципы функционирования оптового рынка электроэнергии рф
- Рынок «на сутки вперед»
- Балансирующий рынок
- Контрактные отношения в секторе свободной торговли
- Регулируемые двусторонние договоры
- Исследование и сравнительный анализ оптовых рынков рф и Скандинавии (орэм и Nord Pool)
- Исследование факторов, определяющих динамику свободных цен
- Оценка эффективности инвестиций в электроэнергетике
- Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов
- Эффективность инвестиций
- Оценка эффективности инвестиций без учета дисконтирования
- Поток реальных денег и дисконтирование стоимости
- Оценка эффективности инвестиций с учетом дисконтирования
- Определение критериев оценки эффективности инвестиций в электроэнергетике
- Охрана труда при чрезвычайных ситуациях на энергетических предприятиях
- Эргономические требования к рабочему месту менеджера
- Аттестация рабочих мест на энергетических предприятиях
- Расчет уровня шума в помещении
- Расчет освещения в помещении
- Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
- Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути
- Заключение Библиографический список
- Приложение б. График цен на рынке Nord Pool с января 2007 года
- Приложение в. График цен на рынках рсв и рд с января 2007 года
- Приложение г. Графики цен и объема электроэнергии на рынке рсв