logo
Инновационный менеджмент, Иванова Т

2. Пассивные (маркетинговые) стратегии.

Инновационный маркетинг (новые способы продажи ранее произведенных товаров):

Маркетинговые инновации:

  1. Качественная дифференциация представляет собой продуктовую линейку, каждый элемент которой ориентирован на свою группу потребителей,

  2. Социальный маркетинг, т.е. доведение до потребителя мысли, что покупая определенный товар, он решает социальные проблемы мира,

  3. Стратегия сегментации. Похожа на качественную дифференциацию, но в этом случае вместо выпуска товаров различного качества предлагаются похожие товары для разных групп потребителей.

Особенности инновационного маркетинга на этапе зрелости (и.м.основан на нескольких подходах):

  1. Методы репозиционирования. Эти методы позволяют продлить этап зрелости товара и перейти на гребешковую модель жизненного цикла, в которой после некоторого снижения спроса придумываются меры для того, чтобы вновь заинтересовать потребителя в этом товаре.

  1. Ребрендинг – изменение бренда компании, повышение степени его узнаваемости.

  2. Массовая кастомизация – это изменение базовой модели товара в соответствии со вкусами конкретного потребителя.

Отличия массовой кастомизации

Отличия

Массовое производство

Заказ

Кастомизация

Стратегия

При низкой себестоимости – большие масштабы, при высокой – уникальность

Уникальная продукция

Базовая модель в индивидуальной модификации

Продукция

Массовая

На заказ

Индивидуально модифицированная

Рынок

Массовый

Индивидуальный

Индивидуальный

Затраты

Переносятся на конечный продукт

В конечном результате

Предоплата

Запасы

Большие

Нет

Нет