logo search
Реинжиниринг инновационной деятельности на примере компании ОАО "МТС"

2.2 Оценка инновационной деятельности предприятия

бизнес реинжиниринг инновационный абонент

ТЭО - это технико-экономическое обоснование. Его необходимость связана с тем, что любой крупный проект реализуется не одномоментно, а последовательно. На каждой из стадий проекта закупается определенное оборудование, принимается на работу персонал, выполняются определенные организационные действия. И каждый из таких этапов требует финансирования. Этапы могут начинаться не только один за другим, но и параллельно, последовательно-параллельно.

ОАО "МТС" - это ведущий оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ. В Новосибирске основная деятельность компании - это предоставление услуг цифрового кабельного телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии частным и корпоративным клиентам на базе современных оптоволоконных кабельных технологий.

Возглавляет ОАО "Мобильные ТелеСистемы" президент компании. Структура руководства делится на центральный офис и региональный офис.

Региональный офис возглавляет управляющий филиалов - занимается хозяйственной деятельностью подотчетных ему филиалов. В подчинении управляющего филиалов находятся:

Главный бухгалтер - в обязанности которого входит ведение всей бухгалтерской отчетности в компании.

Руководитель службы безопасности - обеспечивает правовую и юридическую безопасность.

Менеджер по развитию - занимается поиском и развитием новых торговых площадей.

Рисунок 1 - Функциональная форма управления.

Руководитель службы АХО - обеспечивает техническую сторону работы торговых точек.

Тренинг-менеджер - руководит обучением и повышением квалификации сотрудников торговых точек.

Региональный менеджер - подчиняется директору розницы и курирует работу торговых точек своего сектора.

Менеджер по продажам - занимается розничной торговлей на торговой точке.

Рисунок 2 - Функциональная форма управления регионального офиса

Выберем актуальный бизнес-процесс - предоставление услуг абоненту: Домашний интернет (ШПД), Цифровое Телевидение (ЦТВ). Обычно эти 2 услуги подключаются пакетом.

Отсутствие алгоритма взаимодействия структур телекоммуникационной компании, участвующих в бизнес-процессе по предоставлению услуг, приводит к увеличению времени выполнения бизнес-процесса, неэффективному распределению оборудования по узлам доступа, утерям информации о заявках на подключение (по данным ЗАО "Комстар-Регионы" до 15 процентов), нарушению сроков исполнения, появлению фиктивных абонентов.

Телекоммуникационные компании, в особенности филиалы межрегиональных операторов связи, в целях выполнения необходимых операций по предоставлению и учету услуг используют целый ряд независимых систем: для учета выручки, количества предоставленных услуг, оборудования, расчета абонентских платежей, средства финансового и экономического планирования и пр. Как правило, эксплуатацией каждой (а нередко и нескольких сразу) систем самостоятельно занимается конкретный отдел или служба предприятия. В случае возникновения необходимости согласования тех или иных взаимосвязанных данных, находящихся в различных системах, возникают расхождения, что приводит к замедлению механизма функционирования предприятия, увеличению времени решения производственных задач, формированию неверной статистики и, как следствие, к ошибочным принимаемым решениям.

В ходе работы будет исследована модель существующего бизнес-процесса предоставления услуг, проведен реинжиниринг, получена модель бизнес-процесса и внедрен корпоративный стандарт исполнения бизнес-процесса, позволяющие сократить время подключения абонента к услуге, повысить контролируемость выполнения процесса, сократить число фиктивных абонентов, устранить причины утери информации о заявках на подключение к услуге.

Таблица 1 - Описание бизнес-процесса "Предоставление услуги (ШПД и ЦТВ)"

Функция

Срок

Кто выполняет

Описание

1

Прием заявки

постоянно

Абонентский отдел, контакт-центр, также можно оставить заявку на сайте (обрабатывается через Зибель диспетчером)

Заявка клиента на услуги (ШПД и ЦТВ) поступает к оператору, дальнейшее общение по результатам обработки заявки клиента осуществляется по телефону.

2

Обработка заявки

3-4 дня

Диспетчер(оператор)

Диспетчер работает в 2-х программах (Зибель и Потрмонет) одновременно, каждого диспетчера своя зона. Обрабатывает заявки: звонит клиентам и назначает день и время подключения. Затем составляет монтажникам план работы на день.

3

Выполнение наряда

В назначенный день

Монтажники

Монтажники утром получают маршрут на день (список клиентов, желающих подключить услуги и данные по услугам и клиентам). И в течение дня выполняют наряды.

4

Сдача документов

На следующий день после выполнения наряда

Монтажники

На следующий день после выполнения наряда монтажники приносят договора с клиентами (подписанные) и акты выполненных работ.

5

Оплата и закрытие наряда

После сдачи актов

Диспетчера

После сдачи актов монтажниками, диспетчера их оплачивают и закрывают. Таким образом, у абонента регистрируется подключение услуги и идет абонентская плата.

Анализ проводится на основании финансовой отчетности ОАО "МТС" (см. приложения), который включает:

сокращенный консолидированный баланс ОАО "МТС";

отчет о прибылях и убытках;

Таблица 2 - Анализ прибыли от продаж

Показатели

Отчетный период 2013

Аналогичный прошлый период 2012

Отклонение

Уровень в % к выручке

Отклонение

Темп роста

Отчет. период

Прошл. период

Выручка от продаж

11293236

9867253

1425983

100%

100%

0,00

1,14

Себестоимость реализуемой продукции

2280888

2011222

268778

96,18

97,41

-1,23

1,13

Коммерческие расходы

850584

728483

122101

3,81

2,58

1,22

1,16

Управленческие расходы

689166

808051

-118885

0,23

0,28

-0,25

0,85

Прибыль от продаж

1380631

1614203

-233572

3,91

2,68

1,23

0,85

Основные средства увеличились на 1425983 (с 9 867 253 до 11 293 236) или на 12,6%. Это произошло за счет активного строительства сетей сотовой связи третьего поколения (3G), начатого с середины 2013 года

Разберем анализ показателей рентабельности. Коэффициент рентабельности продаж:

На конец 2012: 9 867 253/2 555 885 = 3,8

На конец 2013: 11 293 236/2 734 559 = 4,1

Высокий показатель рентабельности продаж с тенденцией к увеличению свидетельствует об успехе организации в ее основной деятельности. Прибыль на единицу продаж в 2012 составила 3,8 доллара, в 2013 - 4,1 доллар.