2.2 Оценка инновационной деятельности предприятия
бизнес реинжиниринг инновационный абонент
ТЭО - это технико-экономическое обоснование. Его необходимость связана с тем, что любой крупный проект реализуется не одномоментно, а последовательно. На каждой из стадий проекта закупается определенное оборудование, принимается на работу персонал, выполняются определенные организационные действия. И каждый из таких этапов требует финансирования. Этапы могут начинаться не только один за другим, но и параллельно, последовательно-параллельно.
ОАО "МТС" - это ведущий оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ. В Новосибирске основная деятельность компании - это предоставление услуг цифрового кабельного телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии частным и корпоративным клиентам на базе современных оптоволоконных кабельных технологий.
Возглавляет ОАО "Мобильные ТелеСистемы" президент компании. Структура руководства делится на центральный офис и региональный офис.
Региональный офис возглавляет управляющий филиалов - занимается хозяйственной деятельностью подотчетных ему филиалов. В подчинении управляющего филиалов находятся:
Главный бухгалтер - в обязанности которого входит ведение всей бухгалтерской отчетности в компании.
Руководитель службы безопасности - обеспечивает правовую и юридическую безопасность.
Менеджер по развитию - занимается поиском и развитием новых торговых площадей.
Рисунок 1 - Функциональная форма управления.
Руководитель службы АХО - обеспечивает техническую сторону работы торговых точек.
Тренинг-менеджер - руководит обучением и повышением квалификации сотрудников торговых точек.
Региональный менеджер - подчиняется директору розницы и курирует работу торговых точек своего сектора.
Менеджер по продажам - занимается розничной торговлей на торговой точке.
Рисунок 2 - Функциональная форма управления регионального офиса
Выберем актуальный бизнес-процесс - предоставление услуг абоненту: Домашний интернет (ШПД), Цифровое Телевидение (ЦТВ). Обычно эти 2 услуги подключаются пакетом.
Отсутствие алгоритма взаимодействия структур телекоммуникационной компании, участвующих в бизнес-процессе по предоставлению услуг, приводит к увеличению времени выполнения бизнес-процесса, неэффективному распределению оборудования по узлам доступа, утерям информации о заявках на подключение (по данным ЗАО "Комстар-Регионы" до 15 процентов), нарушению сроков исполнения, появлению фиктивных абонентов.
Телекоммуникационные компании, в особенности филиалы межрегиональных операторов связи, в целях выполнения необходимых операций по предоставлению и учету услуг используют целый ряд независимых систем: для учета выручки, количества предоставленных услуг, оборудования, расчета абонентских платежей, средства финансового и экономического планирования и пр. Как правило, эксплуатацией каждой (а нередко и нескольких сразу) систем самостоятельно занимается конкретный отдел или служба предприятия. В случае возникновения необходимости согласования тех или иных взаимосвязанных данных, находящихся в различных системах, возникают расхождения, что приводит к замедлению механизма функционирования предприятия, увеличению времени решения производственных задач, формированию неверной статистики и, как следствие, к ошибочным принимаемым решениям.
В ходе работы будет исследована модель существующего бизнес-процесса предоставления услуг, проведен реинжиниринг, получена модель бизнес-процесса и внедрен корпоративный стандарт исполнения бизнес-процесса, позволяющие сократить время подключения абонента к услуге, повысить контролируемость выполнения процесса, сократить число фиктивных абонентов, устранить причины утери информации о заявках на подключение к услуге.
Таблица 1 - Описание бизнес-процесса "Предоставление услуги (ШПД и ЦТВ)"
№ |
Функция |
Срок |
Кто выполняет |
Описание |
|
1 |
Прием заявки |
постоянно |
Абонентский отдел, контакт-центр, также можно оставить заявку на сайте (обрабатывается через Зибель диспетчером) |
Заявка клиента на услуги (ШПД и ЦТВ) поступает к оператору, дальнейшее общение по результатам обработки заявки клиента осуществляется по телефону. |
|
2 |
Обработка заявки |
3-4 дня |
Диспетчер(оператор) |
Диспетчер работает в 2-х программах (Зибель и Потрмонет) одновременно, каждого диспетчера своя зона. Обрабатывает заявки: звонит клиентам и назначает день и время подключения. Затем составляет монтажникам план работы на день. |
|
3 |
Выполнение наряда |
В назначенный день |
Монтажники |
Монтажники утром получают маршрут на день (список клиентов, желающих подключить услуги и данные по услугам и клиентам). И в течение дня выполняют наряды. |
|
4 |
Сдача документов |
На следующий день после выполнения наряда |
Монтажники |
На следующий день после выполнения наряда монтажники приносят договора с клиентами (подписанные) и акты выполненных работ. |
|
5 |
Оплата и закрытие наряда |
После сдачи актов |
Диспетчера |
После сдачи актов монтажниками, диспетчера их оплачивают и закрывают. Таким образом, у абонента регистрируется подключение услуги и идет абонентская плата. |
Анализ проводится на основании финансовой отчетности ОАО "МТС" (см. приложения), который включает:
сокращенный консолидированный баланс ОАО "МТС";
отчет о прибылях и убытках;
Таблица 2 - Анализ прибыли от продаж
Показатели |
Отчетный период 2013 |
Аналогичный прошлый период 2012 |
Отклонение |
Уровень в % к выручке |
Отклонение |
Темп роста |
||
Отчет. период |
Прошл. период |
|||||||
Выручка от продаж |
11293236 |
9867253 |
1425983 |
100% |
100% |
0,00 |
1,14 |
|
Себестоимость реализуемой продукции |
2280888 |
2011222 |
268778 |
96,18 |
97,41 |
-1,23 |
1,13 |
|
Коммерческие расходы |
850584 |
728483 |
122101 |
3,81 |
2,58 |
1,22 |
1,16 |
|
Управленческие расходы |
689166 |
808051 |
-118885 |
0,23 |
0,28 |
-0,25 |
0,85 |
|
Прибыль от продаж |
1380631 |
1614203 |
-233572 |
3,91 |
2,68 |
1,23 |
0,85 |
Основные средства увеличились на 1425983 (с 9 867 253 до 11 293 236) или на 12,6%. Это произошло за счет активного строительства сетей сотовой связи третьего поколения (3G), начатого с середины 2013 года
Разберем анализ показателей рентабельности. Коэффициент рентабельности продаж:
На конец 2012: 9 867 253/2 555 885 = 3,8
На конец 2013: 11 293 236/2 734 559 = 4,1
Высокий показатель рентабельности продаж с тенденцией к увеличению свидетельствует об успехе организации в ее основной деятельности. Прибыль на единицу продаж в 2012 составила 3,8 доллара, в 2013 - 4,1 доллар.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Сущность реинжиниринга
- 1.2 Виды, этапы и принципы реинжиниринга
- 1.3 Участники реинжиниринга
- 2. Практическая часть. Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта
- 2.1 Характеристика деятельности "ОАО МТС"
- 2.2 Оценка инновационной деятельности предприятия
- 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия
- Заключение