logo
Реинжиниринг инновационной деятельности на примере компании ОАО "МТС"

Введение

Сегодня большинство руководителей российских компаний делают большую ставку на экономические информационные системы. Именно информационные системы дают возможность действительно понимать процессы на предприятии и управлять ими. Информационные системы являются полноценными бизнес - инструментами, не использовать которые не только недальновидно с точки зрения последующего развития, но зачастую и крайне рискованно. Сегодня никто даже представить не может создание документов или ведение бухгалтерии без помощи компьютера, но часто Информационные системы используются не эффективно.

Проблема автоматизации деятельности является актуальной для каждого предприятия. Одним из наиболее приоритетных инструментов современного антикризисного управления является реинжиниринг бизнес-процессов.

Реинжиниринг заключается, прежде всего, в исследовании и пересмотре бизнес-процессов организации, основными мероприятиями в рамках реинжиниринга являются выделение основных бизнес процессов, описание их на общедоступном языке и анализ с целью дальнейшего преобразования. Главной целью мероприятий по выделению бизнес-процессов является получение цельной картины функционирования организации.

Бизнес-процесс - это цепочка видов деятельности (работ, процедур), преобразующая имеющиеся на выходе ресурсы (входные потоки) в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя. Совокупность бизнес-процессов обеспечивает достижение конечных целей организации. В самом общем виде, бизнес-процесс - это последовательность действий, шагов, этапов, функций, совершаемых в заданном порядке и направленных на достижение некоторой цели организации. То есть, другими словами, это процесс, для которого можно определить одну или несколько точек входа, измеряемые цели, алгоритм достижения этих целей, одну или несколько точек выхода, обязанности и ответственность всех участников процесса, взаимодействие между ними и другими заинтересованными лицами.

Реинжиниринг бизнес-процессов - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно - распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.

Цель данной курсовой работы - реинжиниринг существующего бизнес-процесса. Объектом исследования является компания ОАО "МТС". Для достижения нашей цели мы рассмотрим следующие задачи:

1. изучим бизнес-процесс крупнейшей компании "ОАО" МТС;

2. оценим инновационную деятельность предприятия;

3. рассмотрим мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности предприятия.

Информационной базой для написания этой работы послужили нормативно-правовые акты, труды ученых экономистов, учебные пособия и статьи из журналов по данной теме, а также бухгалтерско-финансовая отчетность предприятия. Период исследования взят за 2012-2013 гг.