logo search
Экономическая теория

20.Закон спроса. Кривая спроса. Сдвиги кривой спроса

Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное кол-во товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают:1)индивидуальный С – это С конкретного субъекта 2)рыночный С- это спрос всех покупателей на данный товар. Факторы оказывающие влияние на С:1)доходы потребителей 2)вкусы и предпочтения потребителей 3)цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары 4)запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей) 5)информация о товаре 6)время, затраченное на потребление. Закон С: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить. Кривая с -отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

Спрос на товары. Спроса

СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

К неценовым факторам относят: Доходы потребителей. Вкусы, мода. Количество потребителей. Цены заменителей