logo
Экономическая теория

43.Монополистическая конкуренция

Большинство производителей, производящие похожие, но различные с точки зрения покупателей товары, действуют в условиях монополистической конкуренции. Товары группы одного назначения явл-ся близкими заменителями (субститутами): один от другого может отличаться качеством исполнения, упаковкой, дизайном. Таким образом, фирмы конкурируют, продавая дифференцированные продукты. Дифференциация товара позволяет производителям самост-но устанавливать цену вне зависимости от действий конкурента. Каждая Ф явл-ся единственным производителем, и в этом смысле, монополистом. Однако, Ф имеет ограниченный контроль над рыноч. ценой. На рынках МК на долю 4х крупнейших фирм обычно приходится не более 25% общих внутренних поставок, а на восемь менее 50%. Вход на рынок МК достаточно свободен и определяется размерами капитала. Однако вход на рынок по сравнению со свободной конкуренцией не на столько легок: в процессе завоевания доли новые продавцы могут испытывать трудности со своими новыми для потребителей торговыми марками и услугами. Следует заметить, что дифференциация продукта в какой-то степени определят степень монополизации рынка.