20.Закон спроса. Кривая спроса. Сдвиги кривой спроса
Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное кол-во товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Различают:1)индивидуальный С – это С конкретного субъекта 2)рыночный С- это спрос всех покупателей на данный товар. Факторы оказывающие влияние на С:1)доходы потребителей 2)вкусы и предпочтения потребителей 3)цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары 4)запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей) 5)информация о товаре 6)время, затраченное на потребление. Закон С: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить. Кривая с -отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
Спрос на товары. Спроса
СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят: Доходы потребителей. Вкусы, мода. Количество потребителей. Цены заменителей
- 2.Место и роль экономической теории в современной науки
- 3.Общие и частные методы экономической методы экономической науки
- 4.Донаучный этап в развитии экономической мысли.
- 6.Рынок. Функции рынка. Структура рынка. Рыночная экономика
- 8.Фирмы и их признаки
- 9. Гос-во и его экономические функции
- 10.Товаропроизводители
- 11.Потребители
- 12.Торговцы и их фун-ции
- 13.Товар и его свойства. Услуги
- 14.Деньги и их происхождение.Экономические функции денег.
- 15.Ограниченность экономических ресурсов
- 16.Труд как экономический ресурс
- 17.Капитал и его сущность
- 18.Земля как экономический ресурс
- 19.Спрос на товары и его факторы спроса
- 20.Закон спроса. Кривая спроса. Сдвиги кривой спроса
- 21.Предложение товаров. Факторы предложения
- 22.Закон предложения. Кривая предложения
- 23.Дефицит его причины и последствия
- 24.Перепроизводство и его последствия
- 25.Рыночное равновесие. Причины его смещения.
- 26.Эластичность спроса и предложения. Перекрестная эластичность
- 27.Потребители и их рыночное равновесие
- 28.Бюджетные линии и кривые безразличия
- 29.Эффекты в потреблении
- 30.Полезность благ. Предельная полезность
- 31.Экономическая природа фирм
- 32.Транзакционные и организационные издержки
- 33.Фирмы и рынки: особенности механизмов
- 34.Экономические цели фирм
- 35.Доходы фирм
- 36.Альтернативность издержек. Общие, средние, предельные издержки
- 37.Прибыль фирмы. Оптимальная и максимальная разница
- 38.Оптимум фирм в коротком и длинном периоде
- 39.Модель совершенного и несовершенного рынков
- 40.Монополия и её происхождение. Механизм монополии
- 41.Олигополия
- 42.Монопсония
- 43.Монополистическая конкуренция
- 44.Рабочая сила, как товар
- 45.Рынок труда и его особенности. Зарплата и ее виды
- 46.Ценные бумаги и их виды. Рынок ценных бумаг
- 47.Биржевые механизмы. Разновидности бирж
- 48.Акционерный капитал и акционерные общества. Акция, курс акции, котировка акции. Дивиденды
- 49.Земельный рынок. Доход от земли. Оценка земли. Земельная рента. Арендная плата.
- 50.Рынок капитала. Норма и масса прибыли на капитал
- 52.Государственные и экономические органы и институты
- 53.Антимонопольная политика, антимонопольное законодательство
- 54. Предмет макроэкономике
- 55. Методы макроэкономического анализа
- 56.Основные макроэкономические показатели
- 57. Система национальных счетов
- 59.Совопупный спрос и совокупное предложение
- 60. Общее экономическое равновесие
- 61. Макроэкономическая нестабильность. Циклическое развитие экономики. Экономический кризис
- 62. Неоклассическая модель рынка. Проблема полной занятости ресурсов
- 63. Кейсеанская модель рынка
- 64.Кейсианская модель потребления. Сбережение, потребление, инвестиции.
- 66. Модель кейсианского креста
- 67. Кривые is-lm Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая экспансия
- 68.Монетаристская концепция
- 69.Безработица
- 70. Инфляция
- 71.Кривая Филлипса. Антиинфляционная политика Закон
- 72.Экономический рост. Типы экономического роста
- 73. Налоги и их роль
- 74. Государственный бюджет ,дефицит
- 75. Общественные блага. Классификация общественных благ
- 76. Теория общественного выбора
- 77. Теория Коуза. Приватизация
- 78. Сущность и структура мирового хоз-ва
- 79. Фиаско рынка.
- 80. Протекционизм и фритредерство. Экспорт и импорт.
- 81. Роль России в мировой торговле. Иностранные инвестиции в России.
- 82. Мировая валютная система
- 83. Мировой интеграционный прогресс
- 84. Мировые экономические проблемы. Международное сотрудничество.