logo search
Perelik_zapitan_33

10.Сучасна структуризація економічної науки та диверсифікації її предмету.

Экономическая теория является методологическим фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика торговли, промышленности, транспорта, строительства и т. д.); функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент, прогнозирование и др.); межотраслевых (экономическая география, демография, статистика и др.).

Экономическая теория - одна из общественных наук, наряду с историей, философией, правом и др. Она призвана раскрыть одну часть социальных явлений в жизнедеятельности человека, наука права - другую, наука нравственности - третью и т.д., и только совокупность теоретических, социальных и исторических наук в состоянии объяснить функционирование общественной жизни.

Экономическая теория учитывает знания, заложенные в конкретных экономических науках, а также социологии, психологии, истории и др., без учета которых полученные ею выводы могут оказаться ошибочными.

Связь экономической теории с другими экономическими науками в самом общем виде может быть представлена в виде следующей схемы

Практическая значимость экономической теории в том, что знание ведет к предвидению, а предвидение - к действию. Экономическая теория должна лежать в основе экономической политики, а через нее - пронизывать область хозяйственной практики. Действие (практика) ведет к знанию, знание - к предвидению, предвидение - к правильному действию.

Экономическая теория - это не набор правил о том, как стать богатым. Она не дает готовых ответов на все вопросы. Теория - лишь инструмент, способ осмысления экономической действительности. Владение этим инструментом, знание основ экономической теории может помочь каждому сделать правильный выбор во многих жизненных ситуациях.

Экономическая теория развивалась в поисках решения проблем, поставленных хозяйственной практикой, но они остаются лишь инструментом осмысления экономической действительности и прогнозирования ее динамики.

Экономическая теория - это руководство к познанию экономической действительности без провозглашения монополии на истину.