logo
Perelik_zapitan_33

69 Освіта та професійні компетенції працівника

Компетенция – это основная характеристика личности, обладатель которой способен добиться в работе высоких результатов. В модель компетенции включаются: * знания; * навыки; * мотивы; * личностные качества.

Если попытаться проанализировать весь комплекс профессиональных знаний, умений и навыков работника, можно выделить из них следующие категории: 1. Базовые – их специалист получает вместе с образованием в учебном заведении. 2. Опыт (если исключить из него самообразование) дает навыки решения всех трех типов задач и, в зависимости от характера производства и мотивации, усиливает либо инновационную составляющую (решение эвристичеких задач), либо, скажем так, противоположную (решение диагностических и стереотипных задач). 3. Дополнительные умения и навыки, которые могут быть прямо не связаны со специальностью, но способны усиливать эвристическую деятельностью (например, владение информационными технологиями). Сотрудник будет эффективно работать при сочетании трех факторов, он должен одновременно: 1. Справляться с работой. 2. Хотеть работать. 3. Уметь налаживать взаимоотношения с коллегами и руководителями, принимать корпоративную культуру компании. Характеризуя класс профессиональных задач, решаемых специалистами с высшим образованием, определяет их, как «деятельность с использованием сложных алгоритмов, требующих конструирования pешения, а также оперирования большими массивами оперативной и запасенной информации; такой часто свойственны черты научного творчества» .