logo search
ekonomika_изм

12. Три вида рынков в экономической системе.

Рынок – это система отношений обмена между покупателями и продавцами.

Это рынок товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:

1. путем развития предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров.

2. путем поддержания малых и средних предприятий.

3. налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления.

4. переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.

5. постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.

6. радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления.

Рынок услуг

Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные.

Рынок капитала

Рынок инвестиций, денежного капитала, есть особая форма денежного рынка, на котором покупаются средства, вкладываемые в будущую экономику, т. е. капиталовложения. Предприниматели не имеющие достаточных средств для создания своего дела, развития производства, желают приобрести такие средства в обмен на будущие деньги, товары, поставки, имущество или на других условиях

Виды рынка

Степень свободы выбора (рыночная ситуация)

Вид конкуренции

1.Монопольный рынок (чисто монопольный)

1. Полная свобода выбора

1.Совершенная чистая конкуренция

2. Монопольный рынок (чисто монопольный)

2. Полное отсутствие выбора

2. Потенциальная конкуренция

3. Смешанный рынок (в разных моделях)

3. Ограниченная свобода выбора (полусвобода)

3. Несовершенная конкуренция