logo
ekonomika_изм

3. Понятие рынка.

Рынок – это система отношений обмена между покупателями и продавцами.

Функции рынка:

1.Информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2.Посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3.Ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

4.Регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

5. Распределительная – рынок распределяет и перераспределяет созданный в обществе продукт ВВП. (продукт произведенный в течение года).

6.Санирующая функция – рынок убирает неэффективных торговцев.

Субъекты рынка: домохозяйство, фирмы и государство.

Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции.