logo search
Programma_Kursa

Тема 2.4. Экономика неопределенности, информации и страхования

Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации (рынок «лимонов»). Неблагоприятный отбор. Неопределенность и риск. Измерение риска (объективная и субъективная вероятность, ожидаемое значение). Отношение людей к риску: противники риска, нейтральные к риску, склонные к риску. Концепция ожидаемой полезности при объяснении различного отношения людей к риску. Способы снижения риска (диверсификация, объединение риска, распределение риска и др.). Угроза недобросовестного поведения (моральный риск1). Страхуемые и нестрахуемые риски. Страхование в бизнесе и других областях человеческой жизнедеятельности.

Механизм уменьшения асимметричности информации: рыночные сигналы и гарантии