logo
Programma_Kursa

2.3.2 Семинарские занятия.

Планы семинарских занятий и самостоятельная работа студентов

Главное назначение “Планов семинарских занятий”- помощь студентам в их самостоятельной работе над обязательной и дополнительной учебной литературой по экономической теории. В список дополнительной литературы входят также работы наиболее известных экономистов, ученых с мировым именем, лауреатов Нобелевской премии по экономике и т.п., переведенные в последнее время на русский язык. При подготовке курсовых работ, рефератов, аналитических справок и докладов эти книги рекомендуется изучить прежде всего. Предлагаемые вопросы каждой темы - это тотобязательный минимум,который должны освоить студенты факультета МЭО. Вопросы составлены на основе программы, утвержденной кафедрой экономической теории.

Разумеется, в ходе живого, творческого обсуждения тех или иных

проблем могут возникнуть и новые вопросы, сформулированные преподавателем или студентами непосредственно на семинаре. Помимо этого, каждый лектор может обратить внимание слушателей на неоднозначную трактовку каких-либо категорий рыночной экономики различными школами и отдельными учеными, высказать и свою, индивидуальную точку зрения. Задача лектора (и преподавателя, ведущего семинары) - обращать внимание студентов на новую экономическую литературу, вышедшую в свет, так как список книг и журналов, естественно, не составляется раз и навсегда.

Изучение экономической теории предполагает (в ряде тем) освоение методов графического анализа. Важно понять, что умение построить схемы и графики является непременным условием овладения функциональным анализом, т.е. одним из главных методов современной экономической науки, относящейся к ее «основному направлению» (mainstream).Как правило, большинство графиков связано с поиском состояния равновесия(на микро- и макроуровне ), т.е. построением идеальной модели, а также поиском причин отклонения от этого идеального состояния.

Со всеми нерешенными теоретическими проблемами студент всегда может обратиться к лектору или преподавателю, ведущему семинарские занятия; и, тем не менее, ничто не заменит упорной самостоятельной работы над рекомендуемой литературой. В рыночной экономике образование, а тем более, экономическое образование, - это не просто сумма усвоенных теоретических постулатов; это - вложение в “человеческий капитал”, который через определенное время обернется потоком доходов - и для отдельного владельца этих знаний, и для общества в целом.