Участники государственно-частного партнерства. Особенности статуса
ГЧП - это привлечение органами государственного и (или) муниципального управления частного бизнеса для выполнения работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, реконструкции, модернизации или новому строительству объектов общественной инфраструктуры и предоставлению публичных услуг с использованием таких объектов на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, определяемых контрактом и совокупностью нормативных актов, действующих на момент его подписания.
В экономике ряда развитых, а в последние десятилетия и развивающихся стран возникла особая форма взаимодействия бизнеса и власти. Речь идет о партнерстве государства и частного сектора, обозначаемого обычно термином Public-Private Partnership (PPP). В российской литературе принят термин "государственно-частное партнерство" (ГЧП). ГЧП представляет собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий. Бурное развитие многообразных форм ГЧП во всех регионах мира, их широкое распространение в самых разных отраслях экономики позволяют трактовать эту форму взаимодействия государства и бизнеса как характерную черту современной смешанной экономики
От лица государства субъектами ГЧП выступают: органы государственной власти, в том числе органы управления образованием, и органы местного самоуправления; некоммерческие организации со стопроцентным государственным участием (государственные и муниципальные учреждения, фонды, государственные корпорации), осуществляющие деятельность в сфере образования; государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ) или муниципальные ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования; государственные коммерческие организации (государственные и муниципальные унитарные предприятия, реализующие программы в сфере образования).
От лица частного сектора субъектами ГЧП выступают коммерческие и некоммерческие организации различной организационно-правовой формы собственности с долевым участием государства или без его участия, в том числе негосударственные ОУ; физические лица.
Особый статус участников ГЧП, а также приоритет общественно значимых целей его функционирования, включая социальный характер получаемых выгод и преимуществ, определяет особую систему экономических отношений между ними.
Субъекты частного сектора, наряду с получением выгод и преимуществ от участия в ГЧП, должны ориентироваться на соблюдение интересов государства в области государственной образовательной политики, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере образования, а также принимать на себя определенные обязательств в рамках реализации механизма ГЧП.
В свою очередь, государство и субъекты, его представляющие, ориентируясь на достижение целей и задач ГЧП в сфере образования, должны обеспечить создание необходимых условий для эффективного взаимодействия с субъектами частного сектора, а также выполнение принятых на себя обязательств.
- Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
- Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации. Стратегическое управление организацией.
- Формальные и неформальные группы в организации.
- Функции менеджмента.
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Экономические методы управления
- Организационно-распорядительные методы управления
- Социально-психологические методы управления
- Содержание понятия «государственное управление»
- Центральные органы государственного управления
- Региональные органы государственного управления
- Местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений
- Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов управления
- Формирование государственной политики и ее реализация
- Взаимоотношения государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти.
- 2. В форме влияния органов местного самоуправления на органы государственной власти.
- Муниципальное образование как социально-экономическая система
- Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
- Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы.
- Процесс муниципального управления
- Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.
- Основные направления государственного регулирования экономики
- Уровни государственного регулирования экономики в хозяйственном механизме
- Особенности оценки эффективности государственного регулирования экономики
- Основные цели государственного регулирования экономики
- Особенности классической модели государственного регулирования экономики
- Краткая характеристика основных факторов формирования и функционирования региональной экономики.
- Особенности административно-территориального устройства субъектов рф.
- Экономические районы и федеральные округа рф.
- Формирование и развитие свободных экономических зон в России.
- Цели и направления государственной региональной политики
- Краткая характеристика основных методов реализации региональной политики
- Сущность и функции финансов.
- Финансово-кредитная система.
- Особенности и роль государственных и муниципальных финансов.
- Характеристика звеньев финансово-кредитной системы: государственный бюджет; принципы устройства и основные функции;
- Федеральные и муниципальные финансовые институты.
- Бюджетный процесс.
- Принципы формирования бюджетов разных уровней; доходы и расходы, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета.
- Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты.
- Основы межбюджетных отношений в рф.
- 10. Местные бюджеты, проблемы и реформа местных финансов.
- Территория и границы рф как фактор развития российского государства.
- Природные предпосылки социально-экономического развития России.
- Экономическая оценка природных условий и природных ресурсов России.
- Территориальные особенности демографического и этнонационального развития России.
- Территориальные факторы и особенности развития расселения.
- Закономерности территориальной организации производства.
- Основные особенности размещения и территориальной организации промышленности и ее отраслей в России.
- Особенности территориальной организации транспортной системы рф.
- Основные факторы и особенности развития и размещения сельского хозяйства рф.
- Россия в системе международного (мирового) разделения труда.
- Тенденции и особенности социально-экономического развития севера России.
- Основные направления развития приграничных районов России.
- Особенности территориальной организации экономических районов.
- Основы государственной и муниципальной социально-экономической политики.
- Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования.
- Муниципальные целевые программы.
- Привлечение инвестиций в социально-экономическое развития муниципальных образований.
- Управление муниципальным имуществом.
- Промышленная политика в муниципальных образованиях.
- Планирование социально-экономического развития муниципального образования.
- Лоббирование. Специалисты по отношениям с государством.
- Пр в правительстве и политике.
- Государственные пр-программы.
- Избирательные кампании.
- Технология составления пресс-релиза.
- Подготовка и проведение пресс – конференции.
- 2. Подготовка основных документов пресс-конференции:
- 3. Анонсы
- 4. Техническое оснащение.
- 6. Распределение функций.(между участниками)
- 7. Проведение предварительных медиа-тренингов с участниками пресс-конференции.
- 8. Репетиция пресс-конференции.
- Национальная безопасность государства и ее структура.
- Сущность экономической безопасности государства.
- Стратегия экономической безопасности государства.
- Классификация показателей экономической безопасности государства.
- Пороговые значения и базовые макроэкономические показатели государства.
- Оценка влияния внутреннего и внешнего долга на экономическую безопасность государства.
- Классические направления социологического анализа экономического поведения.
- Безработица как социально-экономический феномен.
- Государственное регулирование трудовых отношений.
- Государственная политика в области занятости населения.
- Рынок труда и его функции.
- Государственное регулирование социальной сферы (здравоохранение, социальное обеспечение, образование).
- Государственная политика в сфере культуры и науки.
- Участники государственно-частного партнерства. Особенности статуса
- 22. Основные формы проекторного финансирования.
- Общие черты и формы проектного финансирования:
- 23. Прямые финансовые меры поддержки функционирования государственно-частного партнерства
- 24. Нефинансовые формы поддержки функционирования государственно-частного партнерства
- 25. Специальные режимы и формы государственно-частного партнерства: особая экономическая зона, бизнес-инкубатор, технопарк.
- 26. Формы социального партнерства: социальные инициативы компаний, социальная политика на предприятиях, управление объектами социальной инфраструктуры
- 27. Организация деятельности органов государственного управления в сфере обеспечения государственно-частного партнерства
- 28 Государственная поддержка, ограничение и сопровождение направлений государственно-частного партнерства.
- 29. Специфика государственно-частного партнерства на федеральном, региональном и местном уровне
- 30). Система контроля в управлении муниципальным образованием и управлении структурой муниципальных образований.