logo
Мои ГОСы

Государственные пр-программы.

Основным механизмом, регулирующим отношения между властью и обществом, как в формально демократической стране, служит комплекс пиар-технологий, которые обобщаются понятием «связи с общественностью». Они направлены на формирование привлекательного имиджа власти, легитимацию и популяризацию ее политики. Государственные пиар-программы в поддержку собственных экономик существуют практически у всех развитых стран. Что касается нашей страны, то сегодня на уровне правительства принята лишь концепция формирования положительного имиджа России за рубежом - к разработке конкретной программы и ее бюджета сейчас только приступают.

К основным задачам государственных ПР-программ относятся:

1. Освещение деятельности государственных служб;

2.       Обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);

3.       Просвещение общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах повседневной жизни;

4.       Поощрение поддержки населением государственной политики и программ (например, организация благотворительных мероприятий).

5. Сплочение населения в идеологических идеях страны

Исходя из этого, главной целью государственных связей с общественностью является достижение взаимопонимания между обществом и государственной властью, а одной из задач – формирование эффективного канала коммуникации, способствующего информационному обмену и, в конечном итоге, – реализации права граждан участвовать в политическом процессе. В данном случае, участниками коммуникации являются представители государственной власти и население страны, как общественные организации, группы, так и конкретные жители. Главным исполнителем основных задач являются пресс-службы, департаменты по информационной работе государственных структур.

В последнее десятилетие в России появилась тенденция привлечения частных PR-компаний для проведения информационных работ государства. Об этом свидетельствует рост количества контрактов на проведение государственных информационных кампаний: если в 2002 году было порядка 10 контрактов, то в 2008 году можно говорить о более чем 110.

Одним из первых полномасштабных информационных проектов в России, который был отдан на откуп частной PR-компании, стал проект «Информационное сопровождение Всероссийской переписи населения 2002 года», работа над реализацией которого проводилась в течение двух лет. Вторым по масштабам – информационное сопровождение реформы образования [Существует мнение о том, что первые информационные кампании по государственному заказу были проведены в период дефолта в 1998 году].