Государственные пр-программы.
Основным механизмом, регулирующим отношения между властью и обществом, как в формально демократической стране, служит комплекс пиар-технологий, которые обобщаются понятием «связи с общественностью». Они направлены на формирование привлекательного имиджа власти, легитимацию и популяризацию ее политики. Государственные пиар-программы в поддержку собственных экономик существуют практически у всех развитых стран. Что касается нашей страны, то сегодня на уровне правительства принята лишь концепция формирования положительного имиджа России за рубежом - к разработке конкретной программы и ее бюджета сейчас только приступают.
К основным задачам государственных ПР-программ относятся:
1. Освещение деятельности государственных служб;
2. Обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);
3. Просвещение общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах повседневной жизни;
4. Поощрение поддержки населением государственной политики и программ (например, организация благотворительных мероприятий).
5. Сплочение населения в идеологических идеях страны
Исходя из этого, главной целью государственных связей с общественностью является достижение взаимопонимания между обществом и государственной властью, а одной из задач – формирование эффективного канала коммуникации, способствующего информационному обмену и, в конечном итоге, – реализации права граждан участвовать в политическом процессе. В данном случае, участниками коммуникации являются представители государственной власти и население страны, как общественные организации, группы, так и конкретные жители. Главным исполнителем основных задач являются пресс-службы, департаменты по информационной работе государственных структур.
В последнее десятилетие в России появилась тенденция привлечения частных PR-компаний для проведения информационных работ государства. Об этом свидетельствует рост количества контрактов на проведение государственных информационных кампаний: если в 2002 году было порядка 10 контрактов, то в 2008 году можно говорить о более чем 110.
Одним из первых полномасштабных информационных проектов в России, который был отдан на откуп частной PR-компании, стал проект «Информационное сопровождение Всероссийской переписи населения 2002 года», работа над реализацией которого проводилась в течение двух лет. Вторым по масштабам – информационное сопровождение реформы образования [Существует мнение о том, что первые информационные кампании по государственному заказу были проведены в период дефолта в 1998 году].
-
Содержание
- Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
- Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации. Стратегическое управление организацией.
- Формальные и неформальные группы в организации.
- Функции менеджмента.
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Экономические методы управления
- Организационно-распорядительные методы управления
- Социально-психологические методы управления
- Содержание понятия «государственное управление»
- Центральные органы государственного управления
- Региональные органы государственного управления
- Местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений
- Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов управления
- Формирование государственной политики и ее реализация
- Взаимоотношения государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти.
- 2. В форме влияния органов местного самоуправления на органы государственной власти.
- Муниципальное образование как социально-экономическая система
- Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
- Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы.
- Процесс муниципального управления
- Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.
- Основные направления государственного регулирования экономики
- Уровни государственного регулирования экономики в хозяйственном механизме
- Особенности оценки эффективности государственного регулирования экономики
- Основные цели государственного регулирования экономики
- Особенности классической модели государственного регулирования экономики
- Краткая характеристика основных факторов формирования и функционирования региональной экономики.
- Особенности административно-территориального устройства субъектов рф.
- Экономические районы и федеральные округа рф.
- Формирование и развитие свободных экономических зон в России.
- Цели и направления государственной региональной политики
- Краткая характеристика основных методов реализации региональной политики
- Сущность и функции финансов.
- Финансово-кредитная система.
- Особенности и роль государственных и муниципальных финансов.
- Характеристика звеньев финансово-кредитной системы: государственный бюджет; принципы устройства и основные функции;
- Федеральные и муниципальные финансовые институты.
- Бюджетный процесс.
- Принципы формирования бюджетов разных уровней; доходы и расходы, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета.
- Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты.
- Основы межбюджетных отношений в рф.
- 10. Местные бюджеты, проблемы и реформа местных финансов.
- Территория и границы рф как фактор развития российского государства.
- Природные предпосылки социально-экономического развития России.
- Экономическая оценка природных условий и природных ресурсов России.
- Территориальные особенности демографического и этнонационального развития России.
- Территориальные факторы и особенности развития расселения.
- Закономерности территориальной организации производства.
- Основные особенности размещения и территориальной организации промышленности и ее отраслей в России.
- Особенности территориальной организации транспортной системы рф.
- Основные факторы и особенности развития и размещения сельского хозяйства рф.
- Россия в системе международного (мирового) разделения труда.
- Тенденции и особенности социально-экономического развития севера России.
- Основные направления развития приграничных районов России.
- Особенности территориальной организации экономических районов.
- Основы государственной и муниципальной социально-экономической политики.
- Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования.
- Муниципальные целевые программы.
- Привлечение инвестиций в социально-экономическое развития муниципальных образований.
- Управление муниципальным имуществом.
- Промышленная политика в муниципальных образованиях.
- Планирование социально-экономического развития муниципального образования.
- Лоббирование. Специалисты по отношениям с государством.
- Пр в правительстве и политике.
- Государственные пр-программы.
- Избирательные кампании.
- Технология составления пресс-релиза.
- Подготовка и проведение пресс – конференции.
- 2. Подготовка основных документов пресс-конференции:
- 3. Анонсы
- 4. Техническое оснащение.
- 6. Распределение функций.(между участниками)
- 7. Проведение предварительных медиа-тренингов с участниками пресс-конференции.
- 8. Репетиция пресс-конференции.
- Национальная безопасность государства и ее структура.
- Сущность экономической безопасности государства.
- Стратегия экономической безопасности государства.
- Классификация показателей экономической безопасности государства.
- Пороговые значения и базовые макроэкономические показатели государства.
- Оценка влияния внутреннего и внешнего долга на экономическую безопасность государства.
- Классические направления социологического анализа экономического поведения.
- Безработица как социально-экономический феномен.
- Государственное регулирование трудовых отношений.
- Государственная политика в области занятости населения.
- Рынок труда и его функции.
- Государственное регулирование социальной сферы (здравоохранение, социальное обеспечение, образование).
- Государственная политика в сфере культуры и науки.
- Участники государственно-частного партнерства. Особенности статуса
- 22. Основные формы проекторного финансирования.
- Общие черты и формы проектного финансирования:
- 23. Прямые финансовые меры поддержки функционирования государственно-частного партнерства
- 24. Нефинансовые формы поддержки функционирования государственно-частного партнерства
- 25. Специальные режимы и формы государственно-частного партнерства: особая экономическая зона, бизнес-инкубатор, технопарк.
- 26. Формы социального партнерства: социальные инициативы компаний, социальная политика на предприятиях, управление объектами социальной инфраструктуры
- 27. Организация деятельности органов государственного управления в сфере обеспечения государственно-частного партнерства
- 28 Государственная поддержка, ограничение и сопровождение направлений государственно-частного партнерства.
- 29. Специфика государственно-частного партнерства на федеральном, региональном и местном уровне
- 30). Система контроля в управлении муниципальным образованием и управлении структурой муниципальных образований.