Введение
В условиях становления экономики России в рыночных условиях развитие потребительского кредитования приобретает все большее значение. Коммерческие банки, выдавая потребительский кредит, способствуют, в первую очередь, решению финансовых проблем населения, связанных с необходимостью приобретения транспортных средств, дорогостоящей бытовой техники, оплаты медицинских и образовательных услуг. К тому же банки, стимулируя спрос населения на товары, содействует увеличению их производства и реализации, повышая тем самым экономический потенциал страны. Ориентация коммерческих банков на частных заемщиков способствует также повышению качества их кредитного портфеля за счет расширения круга клиентов банка и видов предоставляемых ссудных услуг, диверсификации кредитного риска и т.д.1
В России потребительское кредитование до последнего времени не было распространенным явлением. Банки предпочитали кредитовать корпоративный сектор, а население - копить деньги на покупку бытовой техники, компьютера или автомобиля. Однако в последние несколько лет одной из самых заметных тенденций на рынке банковских услуг в России является рост интереса банков к частным заемщикам.
Практически все банки в России имеют собственные программы потребительского кредитования. Кроме того, на рынке банковских услуг функционируют банки, основной специализацией которых является обслуживание розничных клиентов, для которых потребительское кредитование является одним из основных, ведущих направлений деятельности.
Вопросы развития системы потребительского кредитования затрагивают как проблемы общего состояния денежно-кредитного механизма страны и банковской системы в целом, так и механизма кредитования в отдельном банке в частности. В то же время, потребительское кредитование связано, как правило, с повышенными для банками кредитными рисками, что обусловливает актуальность проблем совершенствования потребительского кредитования в коммерческих банках.
Исследованию проблем развития потребительского кредитования в России уделено достаточное внимание в научных трудах и в специализированной периодической печати.
Вместе с тем, вопрос совершенствования потребительского кредитования требует дальнейшего комплексного изучения. В научной литературе в должной мере не изложен макроэкономический аспект проблемы, что обусловило необходимость проведения исследования рынка потребительского кредита в направлении анализа современного уровня его развития и факторов, оказывающих воздействие на этот процесс, оценки его динамики. В связи с этим проблемы развития рынка потребительского кредитования в России и политику действия коммерческих банков на данном рынке нельзя отнести к разряду решенных как на практическом, так и на теоретическом уровнях. Это обусловливает необходимость дальнейших исследований в указанном направлении.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что кредитование является неотъемлемой частью работы любого банка.
Предметом исследования является перспективы развития организации потребительского кредитования.
Объект исследования работы – ПАО КБ «УБРиР».
Цель работы – на примере Объект исследования работы – ПАО КБ «УБРиР».
рассмотреть организацию потребительского кредитования, выявить круг проблем, с которыми сталкивается банк, показать возможные пути их решения.
Задачи работы:
-
Рассмотреть методики анализа финансового состояния банка и выбрать наиболее оптимальную;
-
Провести анализ финансового состояния ПАО КБ «УБРиР»;
-
Выработать рекомендации по улучшению финансового состояния банка.
Поставленная цель обуславливает структуру работы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определена цель и структура работы.
В первой главе работы отражены теоретические аспекты рассматриваемой проблемы: рассмотрены сущность, функции и принципы кредита, роль потребительского кредитования среди всех форм кредитования и дано понятие и характеристика этапов организации потребительского кредитования в банках.
Во второй главе на основе коммерческого банка ПАО КБ "УБРиР" проведен анализ кредитных операций, условий кредитования при выдаче потребительского кредита,
Третья глава разработаны основные направления по совершенствованию работы с заемщиками-физическими лицами.
В заключение делаются краткие выводы по результатам выполнения выпускной квалификационной работы, дается оценка полноты решений поставленных в работе задач и достижения цели работы. Практические данные взяты из финансовой отчетности банка. Теоретической и методологической базой работы является учебная литература, статьи авторов в журналах по экономическому анализу, финансовому менеджменту и банковскому делу, интернет ресурсы.
- Совершенствование организации потребительского кредитования в коммерческом банке ( на примере пао кб «убРиР») Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы формирования потребительского кредитования в рф
- 1.1 Сущность, принципы и виды потребительского кредитования
- 1.2 Организация процесса кредитования физических лиц
- 1.3 Нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования в России
- 2. Анализ и оценка кредитной политики пао кб «убРиР»
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика пао кб «убРиР»
- 2.2 Анализ кредитного портфеля пао кб «убРиР»
- 2.3 Система организации потребительского кредитования в пао кб "убРиР"
- 3. Проблемы и пути совершенствования потребительского кредитования
- 3.1 Факторы и условия развития рынка потребительского кредитования в Российской Федерации
- 3.2 Проблемы потребительского кредитования в Российской Федерации
- 3.3 Совершенствование организации потребительского кредитования в коммерческом банке на примере пао «убРиР»
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложение