3.2. Регулирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Госстроем России совместно с Минэкономики России, МАП России с
целью совершенствования механизмов ценообразования сформирована новая
государственная ценовая политика в жилищно-коммунальном хозяйстве,
основными элементами которой являются:
– разграничение полномочий уровней ценового регулирования на
федеральный, региональный, муниципальный;
– определение полномочий и статуса регулирующего органа на
территориях;
– унификация перечня и форм документов, предоставляемых для
обоснования уровня тарифов и определения интервала времени действия
тарифа;
– постоянный мониторинг и контроль процессов ценообразования на
местах.
В регионах вошло в практику осуществление аудиторских проверок и
экспертизы тарифов предприятий-монополистов, поставщиков коммунальных
услуг.
Результаты проведенной экспертизы тарифов выявили среднее по
Российской Федерации завышение себестоимости более чем на 7% только из-за
несовершенства нормативной базы ценообразования. Так, в Йошкар-Оле
экспертиза тарифов вскрыла завышение затрат на 23 млн руб. и позволила
сократить расходы на тепло и горячую воду в целом по городу на 18,7%.
В регионах наряду с аудитом и экспертизой тарифов проводится
технологический аудит. Например, в Вологодской области по результатам
такого аудита разработана программа замены морально и физически
88
устаревшего оборудования, заменено 300 устаревших котлов, в 53 котельных
внедрен новый метод химической водоочистки. Экономия составила боле 600
млн руб.
Продолжается упорядочение системы оплаты жилья и коммунальных
услуг:
– введением платы за наймы в зависимости от качества и местоположения
жилья;
– повышенной оплаты жилья сверх социальной нормы площади
(соответствующего стандарта).
В настоящее время на 54 территориях плата квартиросъемщиками за
наймы составляет 13% от затрат на содержание и ремонт жилья.
В 20 субъектах Российской Федерации введена дифференцированная
оплата в зависимости от качества и местоположения жилья. Эта работа
сочетается с введением повышенных ставок оплаты за сверхнормативное и
второе жилье. Так, в Самарской, Новгородской областях сверхнормативная
площадь оплачивается по ставкам, повышенным на 20%, жилья с частичными
удобствами — по уменьшенным на 30% от базового уровня.
Во многих регионах введена 100% оплата за второе жилье и повышенная
(от 50 до 200%) — за сверхнормативное.
- Тема 1. Жилищно-коммунальное хозяйство ..........................................................7
- Тема 2. Система управления жилищным хозяйством накануне
- Тема 3. Реформа городского жилищно-коммунального хозяйства.........82
- Тема 4. Совершенствование управления эксплуатацией жилищного фонда города
- Тема 5. Стратегическое управление организациями в жилищной сфере.................................138
- Тема 1. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 1.1. Государственная система управления жилищно-коммунальным
- 1.2. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
- 1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг
- 1.4. Основные функции жилищно-коммунального хозяйства
- 1.5. Состояние и анализ жилищно-коммунального хозяйства
- Тема 2. Система управления жилищным
- 2.2. Финансовый механизм системы управления жилищным
- 2.3. Нарушение пропорций использования получаемых средств
- 2.4. Влияние финансового механизма на трудовое поведение персонала
- 1. В каком году были созданы Производственные Жилищно-ремонтные
- 2. Сколько звеньев управления имела система жилищного обслуживания
- 3. Финансовый механизм системы управления жилищным
- 4. Суть бригадного метода состояла в том, что:
- 5. Новая категория, введенная вместо фонда оплаты труда?
- Тема 3. Реформа городского жилищно-
- 3.1. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства
- 3.2. Регулирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
- 3.3. Оплата жилья и коммунальных услуг населением
- 3.4. Финансирование предприятий городского хозяйства в ходе реформы
- 3.5. Дотации и льготы населению
- Тема 4. Совершенствование управления
- 4.1. Организация эксплуатации жилищного фонда города
- 4.2. Новые формы и методы управления эксплуатацией жилищного
- 4.3. Маркетинговый подход к управлению жилищным хозяйством города
- Тема 5. Стратегическое управление
- 5.1. Понятие и роль стратегического управления
- 5.2. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии