logo
УПР

3.2. Регулирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Госстроем России совместно с Минэкономики России, МАП России с

целью совершенствования механизмов ценообразования сформирована новая

государственная ценовая политика в жилищно-коммунальном хозяйстве,

основными элементами которой являются:

– разграничение полномочий уровней ценового регулирования на

федеральный, региональный, муниципальный;

– определение полномочий и статуса регулирующего органа на

территориях;

– унификация перечня и форм документов, предоставляемых для

обоснования уровня тарифов и определения интервала времени действия

тарифа;

– постоянный мониторинг и контроль процессов ценообразования на

местах.

В регионах вошло в практику осуществление аудиторских проверок и

экспертизы тарифов предприятий-монополистов, поставщиков коммунальных

услуг.

Результаты проведенной экспертизы тарифов выявили среднее по

Российской Федерации завышение себестоимости более чем на 7% только из-за

несовершенства нормативной базы ценообразования. Так, в Йошкар-Оле

экспертиза тарифов вскрыла завышение затрат на 23 млн руб. и позволила

сократить расходы на тепло и горячую воду в целом по городу на 18,7%.

В регионах наряду с аудитом и экспертизой тарифов проводится

технологический аудит. Например, в Вологодской области по результатам

такого аудита разработана программа замены морально и физически

88

устаревшего оборудования, заменено 300 устаревших котлов, в 53 котельных

внедрен новый метод химической водоочистки. Экономия составила боле 600

млн руб.

Продолжается упорядочение системы оплаты жилья и коммунальных

услуг:

– введением платы за наймы в зависимости от качества и местоположения

жилья;

– повышенной оплаты жилья сверх социальной нормы площади

(соответствующего стандарта).

В настоящее время на 54 территориях плата квартиросъемщиками за

наймы составляет 13% от затрат на содержание и ремонт жилья.

В 20 субъектах Российской Федерации введена дифференцированная

оплата в зависимости от качества и местоположения жилья. Эта работа

сочетается с введением повышенных ставок оплаты за сверхнормативное и

второе жилье. Так, в Самарской, Новгородской областях сверхнормативная

площадь оплачивается по ставкам, повышенным на 20%, жилья с частичными

удобствами — по уменьшенным на 30% от базового уровня.

Во многих регионах введена 100% оплата за второе жилье и повышенная

(от 50 до 200%) — за сверхнормативное.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4