Развитие жилищно-коммунальной сферы
Подпрограммой определено повышение качества жилищно-коммунальных услуг в рамках проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение населения качественной питьевой водой, строительство жилья, очистных сооружений, ввод и реконструкция новых мощностей с внедрением современных технологий.
В целях увеличения жилищного строительства предусматривается активное привлечение средств населения и предприятий, кредитных ресурсов, а также средств областного и федерального бюджетов. Предусматривается ежегодный ввод жилья 500 тыс. кв. метров общей площади.
Продолжится реализация федеральной целевой программы "Жилище".
В рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" до 2010 года предусматривается ввести 154 тыс. кв. метров жилья для обеспечения очередников - 2566 семей, для этого предусматривается ежегодный ввод по 22 тыс. кв. метров с затратами за счет федеральных средств 178 млн. рублей.
Продолжится строительство, с поддержкой из федерального бюджета, жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Предусматривается ввод 10,5 тыс. кв. метров жилья с финансированием в сумме 85 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" продолжится в равных долях федерального бюджета и бюджета области. Предусматривается построить и ввести 48,6 тыс. кв. метров общей площади жилья с освоением 393 млн. рублей.
Продолжится обеспечение жильем отдельных категорий граждан (инвалидов ВОВ, погибших военнослужащих и приравненных к ним, участников ВОВ, ветеранов войны в Афганистане, многодетных и молодых семей). В очереди нуждающихся в жилье состоят 60 тыс. семей. Предусматривается ввод ежегодно по 6 тыс. кв. метров на сумму 53 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - по 48 млн. рублей.
Предусматривается реализация мероприятий по переселению 34,6 тысячи граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Продолжится внедрение ипотечного кредитования по следующим направлениям:
создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников рынка ипотечных жилищных кредитов;
обеспечение бюджетного финансирования незавершенного жилищного строительства в рамках ипотечного кредитования в объеме не менее 30 млн. рублей в год;
использование в качестве оборотных средств средств, выделяемых из федерального бюджета для военнослужащих, уволенных в запас, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, вынужденных переселенцев;
налоговое стимулирование граждан, получающих ипотечные кредиты, кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование кредиторов;
совершенствование законодательной базы в сфере, обеспечивающей стимулирование привлечения на строительство жилья средств кредитных потребительских кооперативов, и развитие других механизмов ипотечного кредитования.
Строительство объектов водоснабжения и водоотведения Волгоградской области направлено на решение вопросов, связанных с сокращением дефицита питьевой воды, повышением качества очистки воды поверхностных и подземных источников, по возможности, с переводом систем водоснабжения населенных пунктов с поверхностных на подземные водные объекты с гораздо более низкими строительными и эксплуатационными затратами, привлечением новых технологий, связанных с обессоливанием, обеззараживанием питьевой и очищенных сточных вод.
Продолжится строительство систем водоснабжения из подземных источников в гг. Жирновске, Михайловке, а также Городищенском, Дубовском, Калачевском, Клетском, Ольховском районах Волгоградской области.
Продолжится поэтапное канализование в малых населенных пунктах, что позволяет постепенно оздоравливать экологическую обстановку на прилегающей территории и обеспечить сравнительно низкую оплату услуг по канализации и малые капитальные вложения.
Продолжатся работы в р.п. Даниловка, гг. Ленинске и Дубовке, р.п. Новониколаевске. Применение аэробной стабилизации избыточного активного ила на канализационных очистных сооружениях позволяет провести оздоровление экологической обстановки в районе расположения канализационных очистных сооружений и сэкономить бюджетные средства, предусмотренные на строительство дополнительных иловых площадок.
Продолжится реализация мер по восстановительным работам на Светлоярском водозаборе, повышению водности р. Ахтубы, завершению восстановительных работ на переливной плотине в г. Новоаннинске, решению вопросов, связанных с обессоливанием подземных вод, используемых для питьевых целей, строительству и реконструкции водопроводных и канализационных сетей с применением полимерных материалов (износ сетей водоснабжения по районам области составил 71,1 процента, канализационных сетей - 53 процента), водопонижению г. Фролово, строительству и реконструкции канализационных очистных сооружений ряда населенных пунктов области.
Из расчета реальных финансовых возможностей предусматривается построить 351,6 километра автомобильных дорог с твердым покрытием. Этого недостаточно для решения задачи по завершению соединения всех населенных пунктов области дорогами с твердым покрытием. Поэтому средства предусматриваются в первую очередь в районы, имеющие низкую обеспеченность дорогами с твердым покрытием, что позволит обеспечить завершение начатых строительством объектов, уменьшить объем незавершенного строительства, сократить долгострой.
Изнашиваемость, разрушение дорожного покрытия приводят к необходимости частого ремонта дорожной сети. Предусматривается осуществить ремонт 2,5 тыс. километров автомобильных дорог или в среднем около 300 километров ежегодно.
Продолжится реализация программных мероприятий по газификации Волгоградской области.
В рамках мероприятий по социальному развитию села с поддержкой из федерального бюджета предусматриваются средства из федерального бюджета на строительство внутрипоселковых газовых сетей.
Приоритетными определены следующие направления Программы: окончание строительства объектов газификации, начатых строительством, и снижение сроков строительства, строительство объектов, на которые имеется проектно-сметная документация, а также строительство объектов в районах, где уровень газификации составляет менее 40 процентов.
Предусматривается ввести в эксплуатацию 164,9 километра газопроводов-отводов высокого давления и 2200 километров газопроводов среднего и низкого давления. Для осуществления Программы предусматривается 2,4 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 0,75 млрд. рублей, средств ОАО "Газпром" - 0,76 млн. рублей, средств Минсельхозпрода России - 0,2 млн. рублей.
Реализация мероприятий позволит:
повысить уровень загрузки существующих АГРП в среднем до 72 процентов;
поднять уровень газификации сельских населенных пунктов до 80 процентов;
улучшить социально-бытовые условия населения;
расширить рынок сбыта природного газа, газифицировать 93849 квартир, перевести на природный газ 193 котельные.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области предусматривает завершение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих существенное снижение затрат на коммунальные услуги, переход на бездотационную работу отрасли.
Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства определены:
разграничение прав владения и управления жилищно-коммунальной собственностью;
создание рынка жилья за счет приватизации и изменения структуры жилого фонда по формам собственности;
введение договорных отношений в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры;
переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования и расширенного воспроизводства основных фондов путем поэтапного повышения платежей населения за жилье и коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;
организация ресурсосбережения в отрасли путем замены морально и физически устаревших котлов на котлы высокой теплопроизводительности, внедрения автономных систем теплоснабжения, обработки и стабилизации подпиточной воды путем ввода пластинчатых теплообменников, обладающих высокой теплоэффективностью и минимальными потерями в системах отопления и горячего водоснабжения, приборов учета и регулирования, использование систем автоматического регулирования, теплоизоляционных и новых кровельных материалов, восстановление водозаборных скважин;
формирование внебюджетных источников кредитования программы ресурсосбережения;
модернизация энергетического оборудования на базе современных достижений.
Общий объем финансирования программных мероприятий по развитию жилищно-коммунальной сферы составляет 24,4 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6,9 млрд. рублей, бюджета области - 12,5 млрд. рублей, внебюджетных источников - 5,0 млрд. рублей.
Комплекс мероприятий, включающий капитальные вложения, НИОКРы и текущие расходы, представлен в приложении 1.
- Программа
- Социально-экономического развития волгоградской области
- На 2004, 2005 годы и на период до 2010 года
- Http://www.Infovolgograd.Ru/economy/economy47.Htm
- Социально-экономическое положение волгоградской области Общая характеристика
- Характеристика социально-экономического развития
- Структура платных услуг
- Доля инвестиций на природоохранную деятельность за счет разных источников
- Основные проблемы развития
- Направление развития
- Развитие промышленного комплекса
- Развитие транспортного комплекса и связи
- Развитие агропромышленного комплекса и биоресурсов
- Развитие инфраструктуры потребительского рынка
- Развитие малого предпринимательства
- Развитие финансовой сферы
- Развитие внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества
- Развитие инновационной деятельности
- Социальная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство и охрана окружающей среды Развитие социальной сферы
- Развитие жилищно-коммунальной сферы
- Развитие курортно-рекреационных территорий и охрана окружающей среды
- Развитие информатизации
- Нормативно-законодательные и организационные мероприятия Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию целей Программы
- Мероприятия по созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, повышению имиджа, инвестиционной привлекательности области
- Мероприятия по бюджетной и налоговой политике по увеличению налоговых доходов и экономии бюджетных средств
- Меры эффективного управления государственным имуществом
- Программное обеспечение социально-экономического развития муниципальных образований