22. Основные формы проекторного финансирования.
Проектное финансирование - форма финансирования на основе активов, при которой фирма финансирует отдельный набор активов на индивидуальной основе. Согласно принципам проектного финансирования, стороны, предоставляющие необходимый капитал, прежде всего оценивают способность проекта стабильно генерировать денежные потоки. Именно эти потоки становятся источником средств для обслуживания и возврата долга и выплаты дохода на капитал, инвестированный в проект.
Проектное финансирование называют также финансированием с регрессом. Регресс — это требование о возмещении предоставленной в заем суммы.
Различают три формы проектного финансирования: с полным регрессом на заемщика; без права регресса на заемщика; с ограниченным регрессом на заемщика.
Финансирование с полным регрессом на заемщика — это финансирование при наличии определенных гарантий, т.е. определенной формы ограничений ответственности кредиторов проекта. Риски проекта в основном возложены на заемщика, зато при этом «цена» займа относительно невысока и позволяет быстро получить финансовые средства для реализации проекта. Такая форма финансирования используется в основном для малоприбыльных или некоммерческих проектов, направленных на развитие социально-культурной сферы, а также для выдачи экспортного кредита.
Финансирование без права регресса на заемщика — такая форма финансирования, при которой кредитор (чаще всего банк) не имеет никаких гарантий от заемщика и принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта. Стоимость такого финансирования достаточно высока для заемщика, поскольку кредитор стремится получить соответствующую компенсацию за высокую степень риска. Следовательно, финансируются только проекты, имеющие высокую отдачу вложенного капитала за счет реализации конкурентоспособной продукции, а значит, использующие прогрессивные технологии, имеющие хорошо развитые рынки сбыта, а также надежные договорные отношения с поставщиками материально-технических ресурсов.
В настоящее время эта схема финансирования используется редко. Это связано с дефицитом потенциально высокоприбыльных проектов, а также отсутствием у кредиторов желания рисковать.
При финансировании с ограниченным правом регрессии на каждого участника проекта возлагается зависящий от него риск. Надо отметить, что смысл «риска» и его покрытия для отдельных участников проекта и на различных стадиях проекта отличается. Так, например, на инвестиционной стадии реализации проекта банк-кредитор проекта не принимает на себя ответственность за качественное и своевременное завершение строительно-монтажных работ, эти риски возлагаются непосредственно на заемщика, в то время как на стадии эксплуатации объекта банк обычно берет на себя часть коммерческих, страховых и других рисков.
Как правило, полностью берет на себя банк-кредитор политические и форс-мажорные риски.
Таким образом, все участники принимают на себя конкретные коммерческие обязательства и заинтересованы в их выполнении, поскольку прибыль зависит от их эффективной деятельности.
В России этот метод начал применяться недавно — с выходом в свет Закона о соглашении о разделе продукции (1995 г.). Реализация этого Закона заложила основы применения проектного финансирования.
- Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
- Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации. Стратегическое управление организацией.
- Формальные и неформальные группы в организации.
- Функции менеджмента.
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Экономические методы управления
- Организационно-распорядительные методы управления
- Социально-психологические методы управления
- Содержание понятия «государственное управление»
- Центральные органы государственного управления
- Региональные органы государственного управления
- Местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений
- Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов управления
- Формирование государственной политики и ее реализация
- Взаимоотношения государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти.
- 2. В форме влияния органов местного самоуправления на органы государственной власти.
- Муниципальное образование как социально-экономическая система
- Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
- Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы.
- Процесс муниципального управления
- Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.
- Основные направления государственного регулирования экономики
- Уровни государственного регулирования экономики в хозяйственном механизме
- Особенности оценки эффективности государственного регулирования экономики
- Основные цели государственного регулирования экономики
- Особенности классической модели государственного регулирования экономики
- Краткая характеристика основных факторов формирования и функционирования региональной экономики.
- Особенности административно-территориального устройства субъектов рф.
- Экономические районы и федеральные округа рф.
- Формирование и развитие свободных экономических зон в России.
- Цели и направления государственной региональной политики
- Краткая характеристика основных методов реализации региональной политики
- Сущность и функции финансов.
- Финансово-кредитная система.
- Особенности и роль государственных и муниципальных финансов.
- Характеристика звеньев финансово-кредитной системы: государственный бюджет; принципы устройства и основные функции;
- Федеральные и муниципальные финансовые институты.
- Бюджетный процесс.
- Принципы формирования бюджетов разных уровней; доходы и расходы, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета.
- Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты.
- Основы межбюджетных отношений в рф.
- 10. Местные бюджеты, проблемы и реформа местных финансов.
- Территория и границы рф как фактор развития российского государства.
- Природные предпосылки социально-экономического развития России.
- Экономическая оценка природных условий и природных ресурсов России.
- Территориальные особенности демографического и этнонационального развития России.
- Территориальные факторы и особенности развития расселения.
- Закономерности территориальной организации производства.
- Основные особенности размещения и территориальной организации промышленности и ее отраслей в России.
- Особенности территориальной организации транспортной системы рф.
- Основные факторы и особенности развития и размещения сельского хозяйства рф.
- Россия в системе международного (мирового) разделения труда.
- Тенденции и особенности социально-экономического развития севера России.
- Основные направления развития приграничных районов России.
- Особенности территориальной организации экономических районов.
- Основы государственной и муниципальной социально-экономической политики.
- Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования.
- Муниципальные целевые программы.
- Привлечение инвестиций в социально-экономическое развития муниципальных образований.
- Управление муниципальным имуществом.
- Промышленная политика в муниципальных образованиях.
- Планирование социально-экономического развития муниципального образования.
- Лоббирование. Специалисты по отношениям с государством.
- Пр в правительстве и политике.
- Государственные пр-программы.
- Избирательные кампании.
- Технология составления пресс-релиза.
- Подготовка и проведение пресс – конференции.
- 2. Подготовка основных документов пресс-конференции:
- 3. Анонсы
- 4. Техническое оснащение.
- 6. Распределение функций.(между участниками)
- 7. Проведение предварительных медиа-тренингов с участниками пресс-конференции.
- 8. Репетиция пресс-конференции.
- Национальная безопасность государства и ее структура.
- Сущность экономической безопасности государства.
- Стратегия экономической безопасности государства.
- Классификация показателей экономической безопасности государства.
- Пороговые значения и базовые макроэкономические показатели государства.
- Оценка влияния внутреннего и внешнего долга на экономическую безопасность государства.
- Классические направления социологического анализа экономического поведения.
- Безработица как социально-экономический феномен.
- Государственное регулирование трудовых отношений.
- Государственная политика в области занятости населения.
- Рынок труда и его функции.
- Государственное регулирование социальной сферы (здравоохранение, социальное обеспечение, образование).
- Государственная политика в сфере культуры и науки.
- Участники государственно-частного партнерства. Особенности статуса
- 22. Основные формы проекторного финансирования.
- Общие черты и формы проектного финансирования:
- 23. Прямые финансовые меры поддержки функционирования государственно-частного партнерства
- 24. Нефинансовые формы поддержки функционирования государственно-частного партнерства
- 25. Специальные режимы и формы государственно-частного партнерства: особая экономическая зона, бизнес-инкубатор, технопарк.
- 26. Формы социального партнерства: социальные инициативы компаний, социальная политика на предприятиях, управление объектами социальной инфраструктуры
- 27. Организация деятельности органов государственного управления в сфере обеспечения государственно-частного партнерства
- 28 Государственная поддержка, ограничение и сопровождение направлений государственно-частного партнерства.
- 29. Специфика государственно-частного партнерства на федеральном, региональном и местном уровне
- 30). Система контроля в управлении муниципальным образованием и управлении структурой муниципальных образований.