Модификации цен
Предприятие обычно разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.
Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя, например, приобретения, более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.
Сконто–это скидки или снижение цены товара, стимулирующие оплату за товар наличными, в виде аванса или предоплаты, а также до срока.
Функциональные, или торговые скидки предоставляются тем фирмам или агентам, которые входят в сбытовую сеть предприятия-производителя, обеспечивают хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. Обычно используются равные скидки для всех агентов и фирм, с которыми предприятие сотрудничает на постоянной основе.
Сезонные скидки используются для стимулирования продаж в несезонное время, т.е. когда падает основной спрос на товар. Для того чтобы поддержать производство на стабильном уровне, предприятие-производитель может предоставлять послесезонные или предсезонные скидки.
Модификация цен для стимулирования сбыта зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов. Например, могут устанавливаться специальные цены во время проведения каких-либо мероприятий, например, сезонных распродаж, где снижаются цены на все товары сезонного потребления, выставок или презентаций, когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю, купившему товар в розничной торговле и пославшему соответствующий купон на предприятие-производитель; специальные процентные ставки при продаже товаров в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и т.д.
Модификация цен по географическому принципу связана с транспортировкой продукции, региональными особенностями спроса и предложения, уровнем доходов населения и другими факторами. В соответствии с этим могут применяться единые или зональные цены; с учетом затрат на доставку и страхование грузов на основе практики внешнеэкономической деятельности используется цена ФОБ, или система франкирования (франко-склад поставщика, франко-вагон, франко-граница и т.д.).
О ценовой дискриминации принято говорить в том случае, когда предприятие предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более различным ценам. Ценовая дискриминация проявляется в различных формах в зависимости от потребительского сегмента, форм продукта и его применения, имиджа предприятия, времени продажи и т.д.
Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров используется в том случае, когда предприятие производит не отдельные продукты, а целые серии или линии. Предприятие определяет, какие ценовые ступени необходимо ввести по каждой отдельной модификации продукции. При этом помимо различия в издержках необходимо учесть и цены на продукцию конкурентов, а также покупательную способность и ценовую эластичность спроса.
Модификация цен возможна только в пределах верхней и нижней границ установленной цены.
- 1 Основные структурные элементы национальной экономики
- 2 Сферы экономики
- 3 Отрасли экономики
- 4 Межотраслевые комплексы
- 5 Секторы экономики
- 2.Предприятие, как основное звено рыночной экономики
- 3.Типы предприятий
- 1. Производственная структура предприятия
- 2. Типы, формы и методы организации производства
- 3. Типы промышленного производства
- 4. Организация производственного процесса
- Организационная структура предприятия
- Понятие имущества предприятия
- Капитал предприятия
- Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- 2. Капитал предприятия
- Собственный и заемный капитал
- Уставный капитал
- Основной и оборотный капитал
- 2. Состав и классификация основных фондов
- 3. Виды оценки основных фондов
- 4. Износ и амортизация основных фондов
- 5. Показатели использования основных фондов предприятия
- Состав и классификация оборотных средств
- Определение потребности предприятия в оборотных средствах
- Анализ использования оборотных средств предприятия
- 1. Состав и классификация оборотных средств
- 2. Определение потребности предприятия в оборотных средствах
- 3. Анализ использования оборотных средств предприятия
- Категории производственного персонала
- Профессионально – квалификационная структура персонала
- Планирование численности и состава персонала
- Управление кадрами
- Показатели динамики и состава персонала
- Организация и нормирование труда
- Производительность труда и показателю её измерения
- Оплата труда
- Рынок труда
- Функциональные стратегии
- Формирование хозяйственной стратегии
- Маркетинговая стратегия
- Товарная стратегия предприятия.
- Разработка производственной программы
- Виды производственных мощностей
- 1. Разработка производственной программы
- 2. Виды производственных мощностей
- Виды издержек
- Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- Виды издержек
- Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- Виды цен
- Ценовая политика предприятия
- Особенности ценообразования при различных моделях рынка
- 1. Виды цен
- Классификация цен по степени регулируемости
- Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
- Другие классификации цен
- 2. Ценовая политика предприятия
- Задачи и механизм разработки ценовой политики
- Постановка целей ценовой политики
- Ценовая стратегия предприятия
- Выбор метода ценообразования
- Модификации цен
- 3. Особенности ценообразования при различных моделях рынка
- Цены рынка свободной конкуренции
- Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
- Ценообразование в условиях олигополии
- Цены в условиях чистой монополии
- 1. Понятие качество
- 2. Конкурентоспособность предприятия
- 3. Конкурентоспособность продукции
- Понятие стандартов и стандартизации
- Система сертификации
- Международные стандарты и системы качества
- Понятие и виды инноваций
- Содержание инновационной деятельности
- Понятие и виды инноваций
- Содержание инновационной деятельности
- Понятие и этапы инвестиционной деятельности
- Подготовка производства
- 1. Понятие и этапы инвестиционной деятельности
- Подготовка производства
- Система планов на предприятии и их взаимосвязь
- Принципы и методы планирования
- Функции и структура плановых служб предприятия
- Бизнес-план предприятия
- Балансовый отчет предприятия
- Понятие эффективности производства
- Показатели финансового состояния предприятия
- Понятие эффективности производства
- Принципы определения экономической эффективности
- Показатели финансового состояния предприятия