1. Разработка производственной программы
Производственная программа – это план по производству и реализации продукции предприятия, основной раздел перспективного плана развития и бизнес-плана предприятия.
Разработка производственной программы осуществляется в 3 этапа.
1 этап – формирование номенклатуры и ассортимента продукции и расчет объема производства продукции в натуральном выражении на основе портфеля заказов. Номенклатура характеризует виды продукции различного назначения, а ассортимент – разновидности этой продукции, имеющие одинаковое назначение.
2 этап - определение стоимостных показателей, к которым относятся:
Товарная продукция – это продукция, произведенная в данном периоде для реализации на сторону. Она включает готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства на складе, предназначенные для реализации на сторону, а также стоимость работ и услуг промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны
Валовая продукция - это продукция всех видов и качества, выпускаемая предприятием, вне зависимости от степени ее готовности. Она характеризует общий объем производства, как для реализации на сторону, так и для внутризаводского потребления (оборота). В состав валовой продукции входят: стоимость товарной продукции; стоимость прироста (+) или убыли (-) остатков незавершенного производства, специальной оснастки и инструмента.
Реализуемая продукция – это продукция, подлежащая реализации в данном периоде. В состав реализуемой продукции входит товарная продукция данного года, а также нереализованные остатки продукции прошлых лет и товары для перепродажи.
Условно-чистая продукция – это товарная продукция (в оптовых ценах предприятия) за вычетом стоимости материальных затрат на ее производство.
Чистая продукция – это товарная продукция за вычетом стоимости материальных затрат на ее производство и суммы амортизации основных фондов.
3 этап разработки производственно программы – обоснование производственной программы расчетами необходимого количества производственных мощностей, сырьевых, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции соответствующего ассортимента и качества или объем переработки сырья при полном использовании установленного оборудования и производственных площадей в соответствии с утвержденным режимом работы предприятия. Она рассчитывается в натуральных показателях (штуки, метры, тонны и пр.), отнесенных к определенному периоду времени.
- 1 Основные структурные элементы национальной экономики
- 2 Сферы экономики
- 3 Отрасли экономики
- 4 Межотраслевые комплексы
- 5 Секторы экономики
- 2.Предприятие, как основное звено рыночной экономики
- 3.Типы предприятий
- 1. Производственная структура предприятия
- 2. Типы, формы и методы организации производства
- 3. Типы промышленного производства
- 4. Организация производственного процесса
- Организационная структура предприятия
- Понятие имущества предприятия
- Капитал предприятия
- Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- 2. Капитал предприятия
- Собственный и заемный капитал
- Уставный капитал
- Основной и оборотный капитал
- 2. Состав и классификация основных фондов
- 3. Виды оценки основных фондов
- 4. Износ и амортизация основных фондов
- 5. Показатели использования основных фондов предприятия
- Состав и классификация оборотных средств
- Определение потребности предприятия в оборотных средствах
- Анализ использования оборотных средств предприятия
- 1. Состав и классификация оборотных средств
- 2. Определение потребности предприятия в оборотных средствах
- 3. Анализ использования оборотных средств предприятия
- Категории производственного персонала
- Профессионально – квалификационная структура персонала
- Планирование численности и состава персонала
- Управление кадрами
- Показатели динамики и состава персонала
- Организация и нормирование труда
- Производительность труда и показателю её измерения
- Оплата труда
- Рынок труда
- Функциональные стратегии
- Формирование хозяйственной стратегии
- Маркетинговая стратегия
- Товарная стратегия предприятия.
- Разработка производственной программы
- Виды производственных мощностей
- 1. Разработка производственной программы
- 2. Виды производственных мощностей
- Виды издержек
- Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- Виды издержек
- Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- Виды цен
- Ценовая политика предприятия
- Особенности ценообразования при различных моделях рынка
- 1. Виды цен
- Классификация цен по степени регулируемости
- Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
- Другие классификации цен
- 2. Ценовая политика предприятия
- Задачи и механизм разработки ценовой политики
- Постановка целей ценовой политики
- Ценовая стратегия предприятия
- Выбор метода ценообразования
- Модификации цен
- 3. Особенности ценообразования при различных моделях рынка
- Цены рынка свободной конкуренции
- Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
- Ценообразование в условиях олигополии
- Цены в условиях чистой монополии
- 1. Понятие качество
- 2. Конкурентоспособность предприятия
- 3. Конкурентоспособность продукции
- Понятие стандартов и стандартизации
- Система сертификации
- Международные стандарты и системы качества
- Понятие и виды инноваций
- Содержание инновационной деятельности
- Понятие и виды инноваций
- Содержание инновационной деятельности
- Понятие и этапы инвестиционной деятельности
- Подготовка производства
- 1. Понятие и этапы инвестиционной деятельности
- Подготовка производства
- Система планов на предприятии и их взаимосвязь
- Принципы и методы планирования
- Функции и структура плановых служб предприятия
- Бизнес-план предприятия
- Балансовый отчет предприятия
- Понятие эффективности производства
- Показатели финансового состояния предприятия
- Понятие эффективности производства
- Принципы определения экономической эффективности
- Показатели финансового состояния предприятия