5.2 Налоговая система Российской Федерации. Налоговый кодекс рф. Участники налоговых правоотношений, их права и обязанности. Налоговый контроль. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.
Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.
Налоговый кодекс РФ — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. НК РФ состоит из двух частей.
Первая часть устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в РФ, в том числе:
виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
основание возникновения, изменения и прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и налоговых агентов;
формы и методы налогового контроля;
ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Вторая часть устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов установленных Кодексом. Каждому налогу посвящена отдельная глава.
Первая часть 146-ФЗ Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая 117-ФЗ — 1 января 2001.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;
налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы РФ).
Права налогоплательщиков можно условно разделить на три группы.
Первую группу составляют права, обеспечивающие правильное, надлежащее исполнение обязанности по уплате налогов:
а) право получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве, правах и обязанностях плательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
б) право получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Вторая группа прав обеспечивает учет экономических интересов налогоплательщика при уплате налогов:
а) право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
б) право получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;
в) право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов.
Третья группа объединяет процессуальные права налогоплательщиков при осуществлении налогового контроля:
а) право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
б) право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
в) право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
г) право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налога;
д) право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении плательщиков;
е) право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
ж) право обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
з) право требовать соблюдения налоговой тайны;
и) право требовать возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Помимо основной обязанности налогоплательщика – уплачивать установленные законом налоги – существуют и иные. В частности, налогоплательщики обязаны:
а) стать на учет в органах ФНС РФ, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
б) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;
в) представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;
е) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
На организации и индивидуальных предпринимателей, помимо прочего, возложена обязанность сообщать в соответствующий налоговый орган:
а) об открытии или закрытии счетов;
б) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях;
в) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ;
г) о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации;
д) об изменении своего местонахождения.
Налоговые агенты – лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Предприятия (учреждения, организации) выполняют функции налоговых агентов при исчислении, удержании и перечислении НДФЛ по отношению к физическим лицам, налога на доходы - к иностранным юридическим лицам и т.д.
Налоговые агенты обязаны:
а) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
б) сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
в) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
г) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Налоговые органы вправе:
1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК;
3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, налоговых агентов;
6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего ему имущества;
7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени, с 01.01.2007г. имеют право взыскивать штрафы с организаций и предпринимателей, не обращаясь с иском в суд;
10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, налоговых агентов и инкассовых поручений налоговых органов о списании с их счетов сумм налогов и пени;
12) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
13) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством;
досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
6) соблюдать налоговую тайну;
7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством, НК.
В целях контроля за соблюдением налогового законодательства должностные лица налоговых органов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль посредством:
налоговых проверок (выездных, камеральных, встречных);
получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
проверки, данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ (глава 14 НК РФ)
Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.
Формами ответственности за совершение налоговых правонарушений являются административная и уголовная ответственности. Ведущим видом, мерой ответственности являются налоговые санкции, которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в установленном законодательством размере.
Уголовная ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена также в 22 главе Уголовного кодекса — «Преступления в сфере экономики».
5.3 Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, плательщики, особенности определения налоговой базы, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты.
НДС — это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.
Плательщиками НДС признаются:
организации (в том числе некоммерческие)
предприниматели
Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:
налогоплательщики «внутреннего» НДС т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ
налогоплательщики «ввозного» НДС т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ
Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС: Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей могут подать уведомление и получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год (ст. 145 НК РФ).
Не обязаны платить налог по операциям по реализации (кроме случаев ввоза товаров на территорию России) организации и предприниматели:
применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
применяющие патентную систему налогообложения;
применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - по тем видам деятельности, по которым платят ЕНВД;
освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ;
участники проекта «Сколково» ( ст. 145.1 НК РФ).
Объектом налогообложения являются:
операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, в том числе их
безвозмездная передача;
ввоз товаров на территорию РФ (импорт);
выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Для того, чтобы рассчитать НДС, необходимо рассчитать сумму НДС исчисленную при реализации, сумму вычетов по НДС, и, при необходимости - сумму НДС которую нужно восстановить к уплате.
Формула расчета НДС:
НДС исчисленный при реализации = налоговая база * ставка НДС
НДС к уплате = НДС исчисленный при реализации - "входной" НДС, принимаемый к вычету + восстановленный НДС
По общему правилу налоговая база определяется на наиболее раннюю из двух дат:
на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)
на день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг)
Вычетам подлежат суммы НДС, которые:
предъявили поставщики (подрядчики, исполнители) при приобретении товаров (работ, услуг);
уплачены при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;
уплачены при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, с территории государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 171 НК РФ).
В настоящее время действуют 3 ставки налога на добавленную стоимость (ст. 164. НК РФ).
Ставка НДС в размере 0% применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций.
По ставке НДС 10% налогообложение производится в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров.
Ставка НДС 18% применяется во всех остальных случаях.
Льготы
Отдельные хозяйственные операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг) не образуют объекта налогообложения по НДС, исчислять и уплачивать НДС при их осуществлении не требуется. п. 2 ст. 146 НК РФ
При осуществлении некоторых операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, организации и предприниматели не обязаны исчислять и уплачивать налог.
Их перечень является закрытым и установлен ст. 149 НК РФ.
Если плательщик одновременно осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, то он обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).
Если освобождаемый вид деятельности лицензируется, то налогоплательщик может применять льготу только при наличии лицензии;
Налогоплательщик может отказаться от применения льгот, указанных в п.3 ст. 149 НК РФ.
Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
- 1.1 Взаимодействие спроса и предложения на товарном рынке. «Крест Маршалла».
- 1.2 Теория потребления. Кривая безразличия, бюджетное ограничение и оптимальный потребительский выбор.
- 1.3 Теория производства, производственная функция, изокванты и изокосты.
- Виды изоквант
- 1.4 Виды рыночных структур
- 3.2 Монополия
- 3.3 Монополистическая конкуренция
- 3.4 Олигополия
- 2.1 Имущественный комплекс коммерческой организации: понятие, состав и структура, источники формирования.
- 1.2. Состав имущества предприятия
- 2.2 Состав и структура основных средств.
- 2.3 Состав и структура оборотных средств. Сущность оборотных средств, их состав и структура
- 2.4 Себестоимость продукции: состав и расчет прямых статей калькуляции.
- Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей калькуляции:
- 2.5 Способы отнесения косвенных расходов на единицу продукции.
- 2.6 Формы и системы оплаты труда персонала.
- 2.7 Показатели уровня производительности труда персонала организации.
- 2.8 Виды цен в рыночных условиях. Ценовая политика коммерческой организации.
- 2.9 Прибыль: понятие и виды с экономической и бухгалтерской точки зрения.
- Статические методы оценки Срок окупаемости инвестиций (Payback Period, pp)
- Динамические методы оценки Чистый дисконтированный доход (Net Present Value, npv)
- Индекс рентабельности инвестиции (Profitability Index, pi)
- Внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return, irr)
- 3.1 Назначение, состав и структура бухгалтерского баланса.
- Раздел 2. Оборотные активы.
- Раздел 2. Долгосрочные обязательства.
- Раздел 3. Краткосрочные обязательства.
- 3.2 Метод двойной записи в бухгалтерском учете.
- 3.3 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и требования к ней.
- 3.4 Цель, задачи и принципы финансового учета.
- 3.5 Состав показателей отчета о прибылях и убытках (форма 2).
- 3.6 Порядок расчета чистой прибыли в бухгалтерском учете.
- 3.7 Состав и структура актива баланса.
- 3.8 Состав и структура пассива баланса.
- 3.9 Основное содержание и порядок ведения счетов.
- Структура плана счетов бухгалтерского учета
- 3.10 Принципиальные отличия бухгалтерского баланса от отчета о прибылях и убытках.
- Структура Отчета о прибылях и убытках
- Структура бухгалтерского баланса
- 4.2 Эмиссия наличных и безналичных денег.
- 4.3 Финансовая система, её звенья и функции.
- 4.4 Государственный бюджет: сущность, доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета.
- 4.5 Государственные внебюджетные фонды: назначение и состав.
- 4.6 Центральный банк и его функции.
- 4.7 Денежная система и ее типы.
- 4.8 Денежные агрегаты, денежная масса.
- 4.9 Законы денежного обращения.
- 4.10 Денежно-кредитная политика и денежная масса.
- 5.2 Налоговая система Российской Федерации. Налоговый кодекс рф. Участники налоговых правоотношений, их права и обязанности. Налоговый контроль. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
- 5.4 Налог на прибыль организаций: плательщики, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты.
- 5.5 Налог на доходы физических лиц: плательщики, налоговая база, льготы, ставки, порядок исчисления и уплаты.
- 5.6 Специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог).
- 6.1 Денежно-кредитная политика Центрального банка: цели, направления, методы, инструменты.
- 6.2 Баланс коммерческого банка и его структура
- 6.3 Виды привлеченных средств, определяющих ресурсы банка.
- 6.4 Ликвидность и платежеспособность. Ликвидность банка и ликвидность баланса банка.
- Нормативы ликвидности Банка России
- 6.5 Понятие ссуды (кредита), ссудной и задолженности, приравненной к ссудной. Условия предоставления кредита.
- 6.6 Виды и формы предоставления банками кредитов юридическим и физическим лицам в рублях и в иностранной валюте.
- 6.7. Обязательные нормативы, регулирующие деятельность банка.
- 6.8. Виды векселей. Надежность векселя.
- 6.9. Финансовые услуги коммерческих банков: лизинг, факторинг.
- 7.1. Понятие несостоятельности (банкротства) банка в соответствии с действующим законодательством.
- 7.2 Внешние и внутренние причины возникновения несостоятельности (банкротства) банка.
- 7.4 Принципы представления управленческой информации
- 7.5 Этапы диагностики кризисной ситуации в банке
- 7.6. Причины возникновения кредитного риска.
- 7.7. Природа возникновения риска потери ликвидности
- 7.8) Правовой риск и риск потери деловой репутации. Причины их возникновения
- 7.9 Методы анализа банковского баланса Баланс Банка и методы его анализа
- 7.10. Принципы реструктуризации банковского баланса
- 7.11. Классификация банков по финансовой устойчивости
- 8.2 Экономический механизм возникновения кризиса в организации
- 8.3 Система государственного регулирования отношений несостоятельности (банкротства) в современной России
- 8.4 Модель «модифицированного» жизненного цикла коммерческой организации.
- 8.5 Определение несостоятельности и неплатежеспособности организаций (предприятий). Признаки несостоятельности физических и юридических лиц.
- 8.6 Антикризисная стратегия коммерческой организации. Классификация антикризисных стратегий коммерческой организации
- 8.6. Антикризисная стратегия коммерческой организации. Классификация антикризисных стратегий коммерческой организации.
- 8.7. Антикризисная маркетинговая стратегия коммерческой организации.
- 8.8. Антикризисная инвестиционная стратегия коммерческой организации.
- 8.9. Методы прогнозирования банкротства коммерческой организации.
- 2. Коэффициент Альтмана (индекс кредитоспособности).
- 3. Четырех факторная модель Таффлера.
- 4. Модель r
- 6. Краткое описание модели Спрингейта.
- 8.10. Сущность и содержание понятий «фиктивное» и «преднамеренное» банкротство.
- 9.1 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства) в России.
- 9.2 Состав лиц, являющихся участниками дела о банкротстве и арбитражного процесса по делу о банкротстве.
- 9.7 Процедура финансового оздоровления: порядок введения, полномочия административного управляющего и органов управления должника.
- Правовые последствия введения процедуры
- 9.8 Процедура внешнего управления: порядок введения и последствия, полномочия внешнего управляющего.
- Права внешнего управляющего
- Обязанности внешнего управляющего
- 9.9 Процедура конкурсного производства: порядок введения и последствия, полномочия конкурсного управляющего.
- Полномочия конкурсного управляющего
- 9.10 Мировое соглашение в делах о несостоятельности (банкротстве)
- 10.1. Стадии неплатежеспособности коммерческой организации.
- 10.2. Формы и методы государственной поддержки реформирования организации.
- 10.4. Принципы составления плана финансового оздоровления организации.
- 10.5.Состав, структура и краткое содержание плана финансового оздоровления организации.
- Раздел 1. Выводы
- Раздел 2. Общая характеристика предприятия
- Раздел 3. Финансовое и технико-экономическое состояние предприятия
- Раздел 4. Оценка причин неплатежеспособности предприятия
- Раздел 5. Мероприятия финансового оздоровления
- Раздел 6. Маркетинг
- Раздел 7. План производства
- Раздел 8. Реструктурирование предприятия
- 10.6 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в рамках финансового оздоровления коммерческой организации.
- 10.7 Финансовое планирование деятельности коммерческой организации. Объекты цели и задачи финансового планирования.
- 10.8 Понятие реструктуризация деятельности коммерческой организации. Основные направления, типы и виды реструктуризации коммерческой организации.
- 10.9 Состав и содержание понятия «бюджетирование». Классификация бюджетов коммерческой организации.
- 11.1 Методы осуществления финансовой деятельности государства.
- 11.2. Система и источники финансового права
- 11.3. Формы, виды и методы финансового контроля
- 11.4. Виды финансово-правовых норм.
- 11.5. Виды финансово-правовых отношений.
- 12.1 Концепции финансового менеджмента.
- 12.2 Эффект финансового рычага (первая концепция).
- 12.3 Эффект операционного рычага: понятие и алгоритмы расчета.
- 12.4 Понятия и расчет порога рентабельности, порогового количества продукции, запаса финансовой прочности организации (предприятия).
- 12.5 Финансовый анализ: содержание, классификация видов финансового анализа.
- 12.6. Коэффициенты деловой активности.
- 12.7. Проверка структуры баланса коммерческой организации на ликвидность. Коэффициенты ликвидности.
- 12.8 Коэффициенты финансовой устойчивости
- 12.9 Анализ показателей рентабельности.
- 12.10. Чистый оборотный капитал: понятие и способы определения.
- 12.11. Управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами коммерческой организации.
- 13.1 Экономический анализ: сущность и содержание, предмет и объект. Виды экономического анализа.
- 13.2 Анализ состава, структуры, динамики и эффективности использования основных средств коммерческой организации.
- 13.3 Анализ состава, структуры, динамики и эффективности использования оборотных средств коммерческой организации.
- 13.4 Анализ чистых активов.
- 13.5 Анализ интенсивности и эффективности использования капитала коммерческой организации.