Введение
Прежде чем начинать какое-либо дело или открывать свой бизнес, необходимо определить цель работы, вид предприятия, которым вы будете руководить, источники финансирования, стратегию, каналы сбыта, наличие конкурентов, заказчиков, потенциальных партнеров и многое другое.
Все это должно быть прописано в бизнес - плане предприятия.
Соответственно любому управляющему необходимо иметь ввиду принципы и методологические основы разработки бинес - плана, его структуру и основные этапы разработки. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является определение и систематизация основных требований к разработке бизнес - плана. Соответственно, перед нами стоят следующие задачи: выявление методики разработки бизнес - плана, описание процесса разработки бизнес- плана и основных факторов, влияющих на него.
Бизнес-план необходим для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-план включает только одну главную цель фирмы, которая связана с созданием и развитием нового бизнеса, и ориентирован только на развитие. Он имеет четкие временные рамки, в пределах которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес - план должен помочь руководству правильно выбрать цель и направления развития предприятия, а эта работа должна помочь в разработке самого бизнес - плана.
- Введение
- Глава 1. Методологические основы разработки бизнес - плана
- 1.1 Бизнес-план и основные вопросы, на которые он отвечает
- 1.2 Функции планирования на предприятии
- Глава 2. Процесс разработки бизнес - плана
- 2.1 Принципы планирования
- Принципы планирования
- 2.2 Этапы разработки бизнес-плана
- Глава 3. Структура бизнес - плана
- 3.1 Основные разделы бизнес - плана
- 3.2 Факторы, влияющие на структуру, состав и объем бизнес-плана
- Заключение