Заключение
В заключнии можно сказать, что бизнес-план представляет собой модель желаемого будущего или систему мер, направленную на достижение поставленных целей и задач. Основными функциями бизнес-планирования являются: инициирование, прогнозирование, оптимизация, координация и интеграция, безопасность управления, упорядочение, контроль, воспитание и обучение, документирование.
сновными принципами планирования являются: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции). Все эти принципы тесно связаны между собой. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации. Также в процессе планирования используются и общеэкономические принципы.
Разработка бизнес-плана начинается с предоставления идеи. Далее необходимо подготовить систему финансового обеспечения разработки бизнес-плана, создать группу по разработке бизнес-плана, определить цель плана, определить источники нужной информации, собрать исходные данные, выбрать методику расчета количественных и качественных показателей и компьютерных систем, установить структуру бизнес-плана, провести технико-экономические расчеты и исследования, утвердить рабочий вариант бизнес-плана, провести экспертизу бизнес-плана, определить возможности реализации бизнес-плана своими силами или с привлечением внешних инвесторов, провести переговоры с потенциальными партнерами по реализации бизнес-плана, внести коррективы в бизнес-план с учетом предложений партнеров, согласовать интересы участников, организовать реализацию бизнес-плана.
Бизнес - план в основном содержит разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспектива роста предприятия. Состав, структура и объем бизнес - плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Также разделы бизнес - плана могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации, в зависимости от цели его составления (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контактов с персоналом фирмы). Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес - плана.
Основными же разделами бизнес - плана являются: титульный лист, возможности фирмы и основные положения предлагаемого проекта, анализ положения дел в отрасли, сущность предлагаемого проекта, производственный план, план маркетинга, организационный план, финансовый план, оценка рисков, приложение.
Список использованной литературы
1. Милова Н.Н./ Национальный фонд подготовки кадров. Информатизация системы образования. [Электронный ресурс] - [2013]
2. Савкина Р.В./Планирование на предприятии [Электронный ресурс]- [2013]
3. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт - М.: Экмос, 2007 г.
5. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко - М.: РДЛ, 2009г.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. /БИЗНЕС ПЛАН. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов/ Москва «Ось-89»/ 2007 г.
7. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - М.: Феникс, 2009. - 320 с.
8. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Издательство «Ось-89», 2008.
9. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 255 с.
10. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. - 346 с.
11. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 208 с.
- Введение
- Глава 1. Методологические основы разработки бизнес - плана
- 1.1 Бизнес-план и основные вопросы, на которые он отвечает
- 1.2 Функции планирования на предприятии
- Глава 2. Процесс разработки бизнес - плана
- 2.1 Принципы планирования
- Принципы планирования
- 2.2 Этапы разработки бизнес-плана
- Глава 3. Структура бизнес - плана
- 3.1 Основные разделы бизнес - плана
- 3.2 Факторы, влияющие на структуру, состав и объем бизнес-плана
- Заключение