4. Маркетинговый план
Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется услугами ИП "Богданов Мотор" при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение ИП "Богданов Мотор" прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки. Предлагаемая услуга ИП "Богданов Мотор" является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей. Сформировать устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию ИП "Богданов Мотор" на рынке услуг автомобильного сервиса будет способствовать применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.
Для ИП "Богданов Мотор" предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.
Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
-предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
-предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
-применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
-возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
-максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
-систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, "Книги отзывов" и другой формы "обратной связи" с потребителями услуг),
-обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
-широкая рекламная деятельность.
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых ИП "Богданов Мотор" услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы. Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама. Исходя из вышеперечисленных критериев, для достижения поставленных целей были выбраны следующие виды продвижения:
- установка вывески;
- приобретение для персонала фирменной одежды;
- объявления в газете;
- размещение рекламных объявлений на остановках и других местах скопления людей.
Несмотря на то, что данные мероприятия потребуют дополнительных финансовых затрат, они будут иметь целевую направленность, обеспечат предприятию необходимую известность и позволят сформировать спрос у потенциальных клиентов, пока не использующихся услугами автосервиса.
Смета затрат на реализацию данных мероприятий представлена в таблице 5.
Таблица 5 Смета расходов на продвижение
Мероприятие |
Сумма, руб. |
|
Изготовление и размещение черно-белых объявлений (формат А4) |
2 000 |
|
Изготовление и размещение вывески |
7 500 |
|
Реклама в печатных изданиях |
5 000 |
|
Пошив фирменной одежды для персонала |
9 х 1 200 = 10 800 |
|
Итого |
25 300 |
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.