3.1 Инвестиционный проект по внедрению нового оборудования на ОАО «Запорожсталь»
Актуальность проекта определяется отсутствием производства в Украине автомобильного листа, отвечающего современным требованиям по его качеству.
Проект направлен на организацию производства холоднокатаного автомобильного листа толщиной 0.4 - 2.0 мм из нестареющей низкоуглеродистой стали, в количестве 300 тыс. тонн в год, взамен импортируемого.
Таблица 3.1 - Объем ожидаемого выпуска автолиста
Наименование |
Объем (тыс. т) |
Цена ($ за 1 тонну) |
Сумма ($ млн.) |
|
Холоднокатаный лист следующих категорий: |
||||
ВОСВ |
150 |
540 |
81.0 |
|
ОСВ |
90 |
540 |
48.6 |
|
СВ |
30 |
480 |
14.4 |
|
ВГ |
30 |
480 |
14.4 |
|
ВСЕГО: |
300 |
158.4 |
Проектом предусматривается закупка по импорту и установка нового реверсивного станка холодной прокатки 1700, взамен действующего станка 1200, реконструкция термического отделения с установкой блока новых колпаковых печей (18 стендов) для отжига в водородной атмосфере.
Установка этого оборудования в цехе холодной прокатки № 1 позволит производить автолист требуемого качества по геометрическим размерам, группе отделки поверхности, группе вытяжки.
Закупка станка 1700 и блока колпаковых печей замечается по импорту.
Общая стоимость закупки и установки станка и печей с комплексом необходимого оборудования определена в 157.6 млн. грн. или 78.8 млн. долл. США.
В связи с отсутствием у комбината достаточных средств, финансирование работ намечается за счет привлечения инвесторов.
Указанные капитальные затраты окупятся приростом чистой прибыли и амортизацией за 2.2 года.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов в бюджет) составляет 104.6 млн. грн.
Интегральный эффект за расчетный период 13 лет (3 года строительства и 10 лет эксплуатации) определен в 84.2 млн. грн.
Уровень рентабельности реализации, после завершения реконструкции с установкой нового оборудования, составит 33.0%; имущества - 27.5%. Точка безубыточности (объем реализации продукции, продажа которой свыше этого значения будет приносить прибыль предприятию) находится на уровне 16.7%.
Потребителями продукции будут отечественные предприятия автомобилестроения. Основными из них являются:
- Запорожский автозавод - 110 тыс. тонн;
- Харьковский тракторный завод - 44.5 тыс. тонн;
- Кременчугский автозавод - 44 тыс. тонн;
- Луцкий автозавод - 15 тыс. тонн;
- Львовский автобусный завод - 13 тыс. тонн
- Киевский мотоциклетный завод - 11.5 тыс. тонн.
Некоторая часть (на уровне 5%) приходится на более мелких заказчиков.
В настоящее время отрасль машиностроения т ее под отрасль - автомобилестроение, находятся в тяжелом экономическом состоянии. Предприятия либо вообще не работают, либо работают на небольших мощностях. Эта отрасль требует значительных инвестиций и поддержки на уровне государства. Таким образом, развитие этой отрасли целиком зависит от той экономической политики, которую выберет новый парламент, государство в целом.
Учитывая сегодняшнее состояние экономики Украины, необходимо предусмотреть риск того, что фактические объемы поставок будут ниже. Но это компенсируется тем, что потенциальными потребителями автолиста являются все предприятия по производству сельскохозяйственных машин, и железнодорожных вагонов.
На внешнем рынке ведущими производителями холоднокатаного листового проката являются Thyssen, Krupp-Hoesch AG (Германия), Usinor Sacilor (Франция), IRI / ILVA (Италия), HOOGOVENS (Нидерланды), British Steel (Великобритания), ACERINOX, CSI (Испания), Allegheny Armco (США), Nisshin Steel, Nippon Steel (Япония). Кроме того, нельзя игнорировать российских и восточно-европейских производителей холоднокатаного листа.
Теоретически, на внутреннем рынке конкуренцию для ОАО «Запорожсталь» может составить любой металлургический комбинат Украины при достаточных объемах капиталовложений. Однако, реальным конкурентом является только Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича
Запланированные объемы продаж составляют 25 тыс. тонн в месяц, 300 тыс. тонн в год. Срок достижения объемов продаж планируется к концу 2011 года.
Свыше 90% объема продаж предусмотрено осуществлять на внутреннем рынке. До 10% продукции ОАО «Запорожсталь» намерено направлять в страны ближнего зарубежья. С этой целью, уже сейчас, предприятие ведет переговоры с Горьковским заводом «АвтоГАЗ» и его филиалом - «Крымавтосервис». Приблизительные объемы продаж, которые фигурируют в переговорах - 15-20 тыс. тонн в год.
Снижение объемов продаж возможно в результате утраты конкурентоспособности автомобильного листа при появлении на рынке продукции, полностью отвечающей современным требованиям производителей автомобилей.
Ориентировочная стоимость приобретения по импорту станка 1700 холодной прокатки и колпаковых термических печей, на основании проведенных переговоров, определена в 56.5 $ млн.
Стоимость работ, обеспечивающих нормальное функционирование приобретаемого оборудования (строительно-монтажные работы, инженерные сети, системы вентиляции и др.), определены в 22.3 $ млн.
Таким образом, общая стоимость работ, связанных с организацией производства автолиста, составляет:
56.5 + 22.3 = 78.8 $ млн.
Финансирование валютных платежей проекта предусмотрено на кредитно-компенсационной основе на следующих условиях кредитования:
- в счет аванса - 15%;
- обслуживание кредита (страховой сбор, операционные расходы) - 3.5%;
- оставшаяся часть в течении 3-х лет реконструкции, пропорционально стоимости выполненных работ.
Кредит используется в начале каждого расчетного периода. Погашение кредита осуществляется равными долями после завершения реконструкции. Процент за кредит принят в размере 10% годовых.
Таблица 3.2 - Расчет погашения задолженности за кредит (млн. долл. США)
Наименование показателей |
Годы реконструкции |
Годы погашения кредита |
||||||||
1-й |
2-й |
3-й |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
Всего |
||
Авансовый взнос- 15% |
11.8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11.8 |
|
Основная сумма кредита |
16.8 |
23.4 |
26.8 |
- |
- |
- |
- |
- |
67.0 |
|
Общая стоимость кредита |
78.8 |
|||||||||
Сумма использования кредита |
16.8 |
23.4 |
26.8 |
- |
- |
- |
- |
- |
67.0 |
|
Погашение основного долга |
- |
- |
- |
13.4 |
13.4 |
13.4 |
13.4 |
13.4 |
67.0 |
|
Сумма задолженности по кредиту на конец года |
16.8 |
40.2 |
67.0 |
53.6 |
40.2 |
26.8 |
13.4 |
- |
- |
|
Сумма для начисления процентов за кредит |
16.8 |
40.2 |
67.0 |
67.0 |
53.6 |
40.2 |
26.8 |
13.4 |
- |
|
Уплата процентов за кредит - 10% |
1.7 |
4.0 |
6.7 |
6.7 |
5.4 |
4.0 |
2.7 |
1.3 |
32.5 |
|
Уплата операционных расходов - 3.5% |
2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Для погашения задолженности за валютный кредит намечается продажа на мировом рынке продукции комбината (рулонов и листов холоднокатаных) за свободно-конвертируемую валюту.
- Введение
- РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ
- 1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
- 1.2 Структура бизнес-плана
- раздел 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО "Запорожсталь
- 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Запорожсталь»
- РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 3.1 Инвестиционный проект по внедрению нового оборудования на ОАО «Запорожсталь»
- ВЫВОДЫ
- Структура и последовательность разработки бизнес-плана
- 1.4. Структура и последовательность разработки бизнес-плана
- 5.4 Бизнес-план на предприятии. Последовательность разработки бизнес-плана
- Последовательность разработки разделов бизнес-плана
- 1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана
- 10. Структура бизнес-плана. Последовательность разработки
- 1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана
- Структура и последовательность разработки бизнес – плана.
- 71. Последовательность и этапы разработки бизнес-плана
- 30. Бизнес-план: назначение, структура и последовательность разработки.