3.1.2 Изготовление кефира и ряженки
На предприятии производится:
Кефир (1л, 2,5% жирности)
Ряженка (1л, 3,2% жирности)
Производство кефира осуществляется резервуарным способом. Процесс производства данного молочного продукта состоит из нескольких стадий. Первая стадия заключается в том, что добавляются специальные закваски. Далее происходит процесс сквашивания продукта. После сквашивания происходит созревание кефира. Данные два процесса являются самыми главными в производства кефира. Затем осуществляется охлаждение.
Вначале в пастеризованное молоко, на стадии внесения заквасок, их вносят в пропорции примерно 5-6% от общего объема. Молоко при этом должно иметь температуру не более 2 5 градусов Цельсия. Затем все перемешивают и оставляют в покое. Продолжительность сквашивания составляет обычно 10-12 часов. Окончание сквашивания определяется по вязкости смеси.
Когда будет достигнута необходимая консистенция смеси, отключают движение водяной рубашки, обеспечивающей поддержание постоянной температуры. При этом, включают водяные потока по бокам резервуара и начинают перемешивание, которое продолжается до тех пор, пока смесь не достигнет температуры 10-15 градусов Цельсия. После этого, смесь снова оставляют в покое на 4-6 часов, а затем снова перемешивают и охлаждают до температуры 8-10 градусов Цельсия.
Для производства кефира и ряженки требуется: Автоматическая линия производства кефира/ряженки, состоящая из:
Танк молокохранительный В2-ОМГ-10 емкостью 10 тыс. л каждый 2
Насос центробежный НМУ-6 производительностью 6 тыс. л/час 1
Пастеризационно-охладительная установка ОПЛ-5
производительностью 5 тыс. л/час 1
Центробежный насос для молока 36МЦ-10-20Щ 1
Бойлер 1
Насос для горячей воды 3К-9 1
Насос центробежный 36МЦ-6-12 1
Насос-дозатор НРМ-2 для подачи закваски производительностью 250-2000 л/час .1
Смеситель для закваски с шаровым клапаном 1
Танк двустенный ОТК-6 для сквашивания молока емкостью 6 тыс. л каждый .4
Фасовочно-упаковочный автомат М6-ОПЗ-Е 1
Табл.5. Основные параметры линии
Производительность |
12 000л/сут |
|
Габариты |
8,3х2,5х1,6м |
|
Обслуживающий персонал |
2 человека |
|
Электроэнергия |
2,6кВт |
|
Цена |
1 184 000р |
- 1 Описание предприятия
- 1.1 Основная информация о предприятии
- 1.2 Выбор места размещения предприятия
- 2. Маркетинговый план
- 2.1 Анализ состояния отрасли переработки молока в России
- 2.2 Факторы микросреды
- 2.2.1 Поставщики
- 2.2.2. Посредники
- 2.2.3 Целевой рынок
- 2.2.4 Конкуренты
- 2.3 Комплекс маркетинга
- 2.3.1 Решение по товару
- 2.3.2 Установление цены на товары
- 2.3.3 Методика установления цен
- 2.3.4 Методы распространения товаров
- 2.3.5 Методы продвижения товаров на рынке: реклама
- 3 Производственный план
- 3.1 Описание производственного процесса
- 3.1.1 Изготовление пастеризованного молока
- 3.1.2 Изготовление кефира и ряженки
- 3.1.3 Упаковка готовой продукции
- 4. Моделирование в Project Expert
- 4.2 Производство продукции
- 4.3 План по персоналу
- 4.4 Календарный план
- 4.5 Результаты:
- 5 Вывод
- 8 Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия.
- Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия.
- 8 Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия.
- 8 Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия.
- 8. Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия
- 8. Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия
- Учебный проект «Создание предприятия».
- Глава 2 состояние молочного скотоводства и молокоперерабатывающей отрасли