2.Конкуренция и конкурентная борьба при ведении предприн-кой деятельности в соц.Сфере
Давление конкурентов – это действие субъектов, выполняющих или способных выполнять агентские функции для принципов, которые направлены на сохранение или перераспределение в свою пользу доходов, получаемых от контрактов с принципалом. С экономической точки зрения, конкурентное давление на агента выражается в том, что другие агенты выполняют или предлагают выполнить принципалу искомые варианты с меньшими издержками или более высокой результативностью. Это заставляет каждого агента заботиться о выполнении требований принципала и повышении эффективности своей деятельности.
Давление потребителей действия с помощью доступных потребителям средств по принуждению агента к предоставлению ими услуг, отвечающих запросам и ожиданиям потребителей.
Допустим, что требования государства характеризуются высоким уровнем определённости (спецификации). Это означает, что они могут быть исчерпывающим образом выражены в количественных показателях или в форме ясных, не допускающих двоякого толкования, описаний качественных характеристик услуг и порядка их оказания для разных категорий потребителей при разных условиях. Формами однозначно определённых требований выступают стандарты качества, инструкции об условиях и процедурах оказания услуг и т.д. Примерами таких ситуаций в социальной сфере являются обслуживание государственного жилого фонда, организация переливания крови.
Если уровень спецификации требований принципала к деятельности агента высок, то они могут быть адекватно отражены в условиях контракта, заключаемого с поставщиком. В таких условиях обычные контрактные отношения между принципалом и агентом и обычный контроль за соблюдением условий контракта достаточны для того, чтобы обеспечить выполнение требований, предъявляемых к соответствующим услугам. Основным типом поставщика при этом может выступать коммерческая организация. Её преобладающей мотивацией будет экономическая ориентация на извлечение прибыли. Но вследствие чёткости условий контракта издержки контроля за его выполнением будут не слишком высоки; отклонение от условий контракта будет несложно выявить. Поэтому стремление производителя к извлечению прибыли скорее материализуется не в отклонениях от требований и ожиданий принципала, а в повышении эффективности выполняемой деятельности.
В свою очередь, давление конкурентов и давление потребителей способны стать дополнительными силами, побуждающими поставщика к неукоснительному выполнению контрактных условий, к предоставлению услуг, отвечающих запросам и ожиданиям потребителей, и к росту эффективности функционирования всей системы обслуживания.
Билет 5.
- 1. Предмет экон.Соц.Сферы.
- 2. Введение системы обязательного мед.Страх-я.
- 1. Понятие и структура соц.Сф.
- 2. Принципы организации соц.Страх.
- 1.Функциональные направления расходования средств в системе соц. Страх.
- 2.Государственные гарантии в сфере здравоохранения
- 1.Роль государства в организации здравоохранения
- 1)Регулирование деятельности в сфере здравоохранения:
- 2) Производство услуг:
- 3) Финансирование оказания медицинской помощи населению.
- 2.Конкуренция и конкурентная борьба при ведении предприн-кой деятельности в соц.Сфере
- 1.Организации и секторы социальной сферы.
- 2.Экономическая сущность, функции и уровень з/п в соц.Сфере.
- 1.Организация соц.Страх. В России и перспективы его реформирования
- 2.Здравоохранение и соц. Справедливость
- 1.Участие государства в социальном обслуживании
- 2. Методы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи
- 1.Понятие соц. Страхования.
- 2. Методы оплаты стационарной помощи.
- 1. Характеристика отраслей соц. Сферы.
- 2.Особенности отношений обмена в мед. Обслуживании.
- 1.Экономические условия предоставления соц. Услуг государством.
- 2. Формы участия населения в оплате медицинских услуг.
- 1.Организация управления средствами соц. Страхования.
- 2. Главные экономические проблемы российского здравоохранения
- 1.Особенности отношений обмена в соц. Обслуживании.
- 2.Главные экономические проблемы российского здравоохранения.
- 1.Государственные внебюджетные фонды и их функции в соц. Сфере.
- 2.Принципы организации соц. Страхования.
- 1.Задачи и принципы экономики соц. Сферы. Задачи экономики социальной сферы.
- Принципы экономики социальной сферы.
- 2.Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
- 1.Историческая эволюция отраслей соц. Сферы.
- 2.Причины существования соц. Страхования.
- 1.Системы государственного финансирования здравоохранения.
- 1.Участие государства в соц. Обслуживании.
- 2.Реформирование здравоохранения в странах с переходной экономикой.
- 1.Организация соц. Обслуж.
- 2.Понятие предпринимательской деятельности. Причины развития предпринимательства в соц. Сфере.
- 1.Основные типы систем финансирования здравоохранения.
- 2.Сущность и формы социального страхования.
- 1.Формы государственного финансирования соц. Обслуживания.
- 2.Реформирование здравоохранения в странах с развитой рыночной экономикой.
- 1)Регулирование уровня спроса на медицинские услуги и лекарственные средства:
- 2)Регулирование предложения медицинских услуг и лекарственных средств: